На Большом Смоленском мосту завершен монтаж противовесных блоков на шестой опоре

Важный этап строительства новой переправы через Неву успешно выполнен: специалисты завершили монтаж противовесных блоков на шестой опоре Большого Смоленского моста. Ранее аналогичные работы были проведены на пятой опоре – именно эти две опоры станут основой для разводного пролета.
Технические характеристики нового инженерного сооружения впечатляют: каждый противовесный блок весит более 50 тонн. После заполнения чугунными и свинцовыми элементами общий вес противовесов достигнет 1469 тонн, что обеспечит надежную балансировку «крыльев» моста.
«Большой Смоленский мост – один из важнейших проектов, одобренных президентом России. Новая переправа соединит берега Невы на самом протяженном участке без других переправ в черте города и станет ключевым элементом альтернативного маршрута в обход исторического центра», – подчеркнул стратегическое значение проекта губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

В данный момент на объекте идут работы по армированию и бетонированию технических помещений на шестой опоре, монтажу временных металлоконструкций между шестой и седьмой опорами, подготовке к установке системы из четырех гидравлических цилиндров, также завершается сборка разводного пролета на левом берегу Невы.
На объекте задействовано более 500 специалистов и 87 единиц техники. Уже установлено более 6 тысяч тонн металлоконструкций из запланированных 9 тысяч.
Напомним, Большой Смоленский мост станет первой разводной переправой через Неву, построенной в Санкт-Петербурге за последние 43 года. Последний подобный объект – Кантемировский мост был введен в эксплуатацию в 1982 году.
Ранее сообщалось, что на Большом Смоленском мосту приступили к монтажу уникальных гидравлических цилиндров.