На Большом Смоленском мосту приступили к монтажу уникальных гидравлических цилиндров

В Санкт-Петербурге на строительной площадке Большого Смоленского моста начался новый этап работ – специалисты приступили к монтажу гидроцилиндров разводного механизма. Все восемь цилиндров, изготовленных на Обуховском заводе, уже доставлены на объект. Как сообщил губернатор Александр Беглов, в настоящее время рабочие компании «Дороги и мосты» Нацпроектстроя ведут бетонирование элементов пятой опоры, чтобы установить первую половину новых устройств. Оставшиеся четыре цилиндра планируют смонтировать на шестой опоре в августе.
Губернатор Александр Беглов отметил, что гидроцилиндры отечественного производства уже доказали свою эффективность на Биржевом мосту, где они успешно заменили импортные аналоги и позволили сократить время разводки переправы более чем в два раза. Новые цилиндры для Большого Смоленского моста крупнее и мощнее: их внешний диаметр составляет 700 мм, а масса – 6 тонн, что позволит выдерживать нагрузку до 360 тонн при разводке и 300 тонн при сведении пролетов.
Параллельно на стапеле Перевозной набережной продолжается сборка металлоконструкций разводного пролетного строения. К концу 2025 года планируется транспортировать разводной пролет баржами и установить его на пятую и шестую опоры.
Большой Смоленский мост станет первым разводным мостом, построенным в Петербурге с 1982 года, и откроет серию из пяти новых переправ через Неву, запланированных на ближайшие годы. Новый мост значительно улучшит транспортную доступность между районами города, разгрузит исторический центр и обеспечит связь между Володарским и Александра Невского мостами. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2027 год.
Ранее сообщалось, что Большой Смоленский мост в Петербурге готов более чем на треть.