Каждый пятый житель Петербурга полностью обновляет летний гардероб

Аналитики сервиса «Авито» выяснили, как жители Санкт-Петербурга готовятся к летнему сезону и формируют свой гардероб. Оказалось, что 77 % горожан ежегодно обновляют летнюю одежду, а каждый пятый (20 %) полностью меняет весь комплект вещей к началу сезона. В среднем на такие покупки жители города тратят около 13 000 рублей.
Больше всего к обновлению гардероба склонна молодежь в возрасте 18–24 лет – так поступают 34 % респондентов этой возрастной группы. В целом среди тех, кто меняет летнюю одежду, примерно поровну мужчин и женщин.
В опросе выяснилось, что 18 % петербуржцев готовы потратить на летние покупки не более 5000 рублей, 36 % рассчитывают уложиться в 10 000 рублей, 22 % планируют затраты от 10 000 до 15 000 рублей, а 17 % – от 15 001 до 30 000 рублей. Лишь 7 % готовы потратить на гардероб ещё больше.
Интересно, что большинство опрошенных не гонятся за модными тенденциями: только 11 % следят за трендами, а ещё меньше – 4 % прислушиваются к советам блогеров. Главными модными антитрендами жители города назвали носки с сандалиями (36 %), синтетические ткани в жару (31 %) и слишком прозрачную одежду (28 %).
Что касается покупок, мужчины чаще всего приобретают майки и футболки (67 %), летнюю обувь (52 %) и шорты (46 %). Женщины отдают предпочтение лёгкой обуви (62 %), футболкам и топам (61 %), шортам и юбкам (53 %), а также платьям и сарафанам (51 %).
Причины обновления гардероба различаются: мужчины чаще ориентируются на изношенность вещей (66 %), а женщин больше мотивирует желание освежить образ (61 %). Молодёжь также чаще других стремится экспериментировать со стилем.
После обновления гардероба 35 % петербуржцев хранят старую одежду, 34 % выбрасывают, 31 % передают родственникам или друзьям, 27 % отдают на благотворительность, а 16 % продают через онлайн-платформы.
Среди популярных летних стилей лидирует спортивный (35 %), за ним следуют оверсайз (28 %) и минимализм (26 %). Классические пляжный и бохо-стили менее востребованы – их выбирает только небольшая часть горожан.
Ранее сообщалось, что петербуржцы в 2025 году стали гораздо больше тратить онлайн.