Петербуржцы в 2025 году стали гораздо больше тратить онлайн

Рост интернет-торговли в Петербурге за первые 5 месяцев года составил 38%, её объём достиг 278 млрд рублей.
Увеличилась и доля онлайн-канала в общем объёме розничных продаж региона: с 18,1 до 23%. Об этом 14 июля пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Больше всего пеотербуржцы с января по май 2025 года потратили в интернете на продукты питания. На доставку продуктов из магазинов и готовой еды из кафе и ресторанов приходится 27% в общем объёме онлайн-продаж (75 млрд рублей).
На втором месте по сумме покупок товары для дома и мебель – 16,5% (46 млрд рублей), далее идут одежда и обувь – 11,5% (32 млрд рублей), электроника и бытовая техника – 10,4% (29 млрд рублей), автозапчасти и автоаксессуары – 5,4% (15 млрд рублей).
В целом по стране по итогам 5 месяцев объём интернет-торговли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 39%. С января по май россияне купили онлайн товаров на 4,4 трлн рублей. Интересно, что в ряде регионов показатели роста намного превышают общероссийские.
Как рассказали в пресс-службе «Яндекс.Маркета», в Петербурге в период с января по май 2025 года наибольший рост продаж показали компьютеры – в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также значительно вырос спрос на телефоны – в 1,7 раза, технику для дома – в 1,4 раза и мебель – в 1,3 раза.
А быстрее всего росли продажи товаров в относительно новых категориях – автомобильные шины и диски (+300%), крупная бытовая техника (+250%), садовая техника (+130%), ноутбуки (+120%).
Президент АКИТ Артём Соколов отметил, что объём внутреннего онлайн-рынка (покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах) в 2015-м составлял всего 540 млрд рублей, а аудитория покупателей – около 30 млн. Итогом 2024 года стала сумма 8,7 трлн рублей, которую на покупки в интернете потратили более 80 млн россиян. Однако ситуация несколько разнится в зависимости от категории. В последнее время маркетплейсы максимально расширяют ассортимент товаров, добавляя даже автомобили и суда.
Ранее сообщалось, что в центре Петербурга десятки продуктовых магазинов закрылись с начала года.