Где в Петербурге познакомиться с жизнью и творчеством Ольги Берггольц

На XX Санкт-Петербургском международном книжном салоне, который сейчас проходит на Дворцовой площади, к 115-летию со дня рождения Ольги Берггольц состоялся круглый стол: «Я говорю с тобой под свист снарядов...».
Напомним, что в Невском районе работает библиотека имени Ольги Берггольц. Совсем недавно она открылась после капитального ремонта.
«В основе концепции нашей работы, в первую очередь, сохранение ее памяти, а также популяризация творчества. Сейчас в нашей библиотеке проходит несколько выставок. Одна из них – временная экспозиция «Ольга Берггольц – фронту», где представлены ее стихотворения, опубликованные в ежедневных армейских газетах. Вторая выставка, которую можно посмотреть, – «Голос эпохи». Поэтесса прошла со своей страной поистине эпохальные события. Ее юность пришлась на революцию и Гражданскую войну. Не обошли ее стороной и времена сталинских репрессий. Расцвет ее творчества пришелся на год Великой Отечественной войны. Стихотворения Ольги Берггольц стали опорой и поддержкой для участников войны», – рассказывает заведующая библиотекой имени Ольги Берггольц Елена Байрон.
Кроме того, в библиотеке представлена коллекция работ скульптора и архитектора, автора памятника Ольге Берггольц в Палевском саду Невского района Вадима Трояновского.
Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов во время круглого стола отметил, что сегодня речь идет о роли личности Ольги Берггольц в истории нашей страны.
«В свое время я писал письма в администрацию губернатора города, чтобы привели в порядок надгробный памятник Ольге Берггольц. Он был буквально зашарпанный. К счастью, его привели в порядок, хотя долгое время никто не обращал на него внимания, что просто недопустимо в отношении такой личности, – считает Борис Орлов. – Когда она читала свои стихотворения, город жил и чувствовал, что победа в Великой Отечественной войне будет за нами».
Писатель Борис Подопригора отметил, что Ольга Берггольц писала стихотворения с места событий на пике эмоционального восприятия.
«Я не уверен, что даже в условиях блокады Ленинграда были еще люди, которые могли бы написать такие строки», – сказал писатель.