Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Эксперты рассказали, к чему приведет закон о локализации такси в России

Он должен вступить в силу весной 2026 года
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

С 1 марта 2026 года в РФ вступит в силу закон, ужесточающий требования к локализации используемых в такси автомобилей. Участники рынка полагают, что ужесточение требований затормозит обновление автопарков, пишет «Вечерняя Москва».

Эксперты выделяют семь машин, которые смогут работать в российском такси после вступления закона в силу:

• Lada Granta;

• Lada Vesta;

• Lada Aura;

• китайские Haval Jolion;

• Haval F7/F7x;

• BAIC U5 Plus;

• Kaiyi E5.

Все эти машины собираются в России и соответствуют заявленным требованиям.

Автоэксперт Игорь Моржаретто полагает, что с такими автомобилями в такси больше не будет разделения на классы «эконом» и «комфорт», так как их скорее можно отнести к экономическому классу. По его словам, на данный момент российский автомобильный рынок довольно слаб, и непонятно, какие машины будут закупать таксопарки. При этом открывать новое производство, считает автоэксперт, довольно рискованно.

«Рисковать будут российские компании, которые сейчас приводят к нам китайские марки. Все автомобили, которые появились в последнее время, – это российские деньги и сборка из китайских машинокомплектов», – сказал Моржаретто.

Что касается спроса на такси после вступления закона в силу, то, как полагает эксперт, он может снизиться в связи с дальнейшим ростом цен на такси.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказал, что наряду с сервисами такси существует и сектор перевозок по заказу. И необязательно, что это «нелегальные участники рынка».

По его мнению, часть таксистов уйдет в этот сектор разной степени «серости», и цены там будут ниже. А вот легальные такси после «пересадки» на отечественные машины поднимут стоимость поездок.

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов считает, что в настоящее время в России нет коммерческого автомобиля, который отвечает требованиям такси. «Автомобили, которые используются сейчас, предназначены для частного использования. Крепкая подвеска, «неубиваемый» мотор, большой багажник, возможность отделить водителя перегородкой от пассажиров – все эти требования ни в одном нашем автомобиле воплотить нельзя», – сказал он.

По его словам, потребность столичного региона в замене автомобилей составляет около 35 тысяч машин в год.