Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Ее движения завораживали»: автор «Легенд русского балета» вспоминает Аллу Осипенко

Великая артистка балета умерла сегодня
Фото: пресс-служба Михайловского театра

Режиссер-документалист, автор цикла фильмов «Легенды русского балета» (0+) Иннокентий Иванов сообщил, что мечтал бы снять фильм об ушедшей сегодня балерине Алле Осипенко.

«Это одна из самых выдающихся балерин в истории нашей страны. Ее большая карьера началась в 50-е. На сцене она сразу выделялась, и не только своим невероятным талантом, но и внешней формой. Она была достаточно высокой с совершенным телосложением. Стройная, гармоничная, красивая. Каждое ее движение просто завораживало зрителей, от нее было невозможно отвести взгляд. Возможно, именно Алла Осипенко и её внешний облик открыли путь на сцену похожим по телосложению балеринам – от Наталии Макаровой до Ульяны Лопаткиной», – рассказал Иннокентий Иванов.

В биографии Аллы Осипенко множество выдающихся постановок, которые до сих пор считаются эталонными.

«Она станцевала всю классику. Очень рекомендую к просмотру номер «Размышление» для спектакля «Хореографические миниатюры» Леонида Якобсона или ее партию Клеопатры в фильме-балете «Антоний и Клеопатра» (0+). Она блестяще танцевала партию Настасьи Филипповны в выдающемся спектакле «Идиот» (0+) Бориса Эйфмана. В принципе, любое ее выступление достойно внимания. Благо записей с ее выступлениями достаточно. А её дуэт с Джоном Марковским – эталонный», – сказал Иннокентий Иванов.

Режиссер добавил, что лично предлагал Алле Осипенко снять большой документальный фильм о ее карьере, но артистка отказалась.

«Мы познакомились в 90-е, когда я пришел брать у нее интервью. Интервью она дала, однако уже в 2010-е от большего отказалась. Говорила, что пусть лучше зрители запомнят ее молодой и красивой. Конечно, мне хочется снять про нее фильм в рамках цикла «Легенды русского балета», однако сегодня, в день ее смерти, я не готов об этом говорить. При этом хочу подчеркнуть, что Алла Евгеньевна была настолько важной частью балетного искусства, что в разных фильмах нашего цикла мы все равно периодически ее вспоминаем. Без нее невозможно рассказать о российском и даже мировом балете», – пояснил он.