«Не крутишь педали – на дорогу»: ЗакС попросил Минтранс запретить электровелосипедам ездить по тротуарам

Все электровелосипеды, вне зависимости от мощности, – на проезжую часть. А для остальных скорость на тротуаре ограничить 10 километрами в час. Такое предложение в Минтранс поддержали депутаты ЗакСа на заседании в среду, 26 марта.
Как напомнил депутат Алексей Цивилев, представлявший проект обращения в министерство, сейчас по тротуарам имеют право ездить электровелосипеды с мощностью не больше 250 ватт, остальные приравниваются к мопедам, их место – на дороге, а для управления ими нужны шлем и водительские права. Проверки электровелосипедов Госавтоинспекцией в Петербурге показали, что большинство из них ездят на мопедах, но без шлема и прав.
«Нам нужно помочь ГИБДД, чтобы они не копались в этой мощности, а гарантированно знали: если человек пользуется педалями, пусть он находится на тротуаре, если он нажимает на электричество, – то на дорогу», – объяснил Цивилев.
За девять месяцев прошлого года, как добавил Цивилев, пользователи электровелосипедов попали в 920 ДТП, в них пострадали 926 человек и 25 погибли.
Курьер на электровелосипеде в прошлую пятницу у Мариинского дворца чуть не сбил и председателя ЗакСа Александра Бельского. Об этом он рассказал сам. «Для велосипедистов все прописано в правилах дорожного движения: где он должен двигаться, с какого возраста. Некоторые же пользователи электровелосипедов делают вид, что они передвигаются на средствах малой мобильности», – добавил Бельский.
Из депутатов ЗакСа на электровелосипеде передвигается Александр Новиков. Вот только какая мощность у его транспорта, он не знает. Цивилев счел это несознательностью, а депутат Алексей Зинчук предложил Новикову пересесть на обычный велосипед.
«Можно крутить педали, можно даже до ЗакСа приезжать. У нас были такие примеры», – сказал Зинчук.
Новиков вступать в дискуссию с коллегами не стал. Обращение к Министерству транспорта поддержали 47 депутатов. Против и воздержавшихся не было.