Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

В «Авито» обеспокоены по поводу предложения обязательной регистрации продавцов через «Госуслуги»

Предлагаемая инициатива направлена на борьбу с мошенниками
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

По данным пресс-службы «Авито», более половины пользователей могут отказаться от прохождения верификации через «Госуслуги» ради совершения разовых продаж, сообщает издание 360.ru.

Предлагаемые поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» направлены на борьбу с мошенничеством. Однако в компании отмечают, что законопроект предусматривает обязательную регистрацию через «Госуслуги» даже для тех, кто продает личные вещи, такие как джинсы или детскую коляску.

«Согласно опросу ВЦИОМ, 40% продавцов предпочтут перейти на другие площадки (социальные сети, иностранные мессенджеры), что негативно скажется на их безопасности и сохранности персональных данных. В то время как мы инвестируем в безопасность нашей платформы и встроенного мессенджера, данная мера приведет к оттоку пользователей из безопасной среды в неконтролируемую зону иностранных мессенджеров», – предупреждают в «Авито».

Представители компании выразили сомнение в достижении целей, заявленных в законопроекте. По их мнению, более эффективным решением было бы внедрение обязательной верификации для бизнеса и пользователей, демонстрирующих признаки недобросовестного поведения.

«За счет развития инструментов защиты и вложениям в обучение пользователей правилам цифровой гигиены - за последние пять лет мы снизили число обращений с жалобами на злоупотребления со стороны пользователей платформы более чем в 100 раз. У нас внедрен целый пул инструментов для защиты своих пользователей: от инструментов «безопасной сделки» с транзакцией внутри платформы до ML-моделей, которые реагируют на любое отклонение от безопасного сценария на платформе, а также компенсационный фонд для защиты продавцов и покупателей, и выстроенный трек отношений с правоохранительными органами. Мы создаем контролируемую, защищенную среду коммуникаций на платформе. Вне ее периметра такой защиты нет», - сообщили в пресс-службе «Авито».

Ранее эксперт Ракитин перечислил нюансы связи с владельцем машины через «Госуслуги».