Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

Как в Петербурге снимают фильм «Ганди молчал по субботам»

Производство картины «Ленфильма» находится в завершающей стадии
Фото: предоставлено пресс-службой киностудии «Ленфильм»

По сюжету 16-летний парень Мот (актер Марк Эйдельштейн) сталкивается с несовершенством этого мира. Вся его жизнь переворачивается с ног на голову, когда отец уходит из семьи. В знак протеста Мот приводит домой бездомную Лизу (актриса Дарья Екамасова) и заявляет, что будет жить с ней. Начинается непростая, но в то же время трогательная история взросления.

Полнометражный фильм режиссера-дебютанта Юрия Зайцева расскажет о поиске себя, об истинных ценностях и, конечно, о милосердии и любви. В кадрах Петербург во всех красках – Васильевский остров, Петроградская сторона… Роскошный город с императорскими дворцами, вензелями и золотом вперемешку со спальными районами и таинственными подземными переходами…

Сыграли сентябрь

Зима. Час дня. На улице минус семь, идет снег. Локация необычная – съемки будут проходить в подземном переходе у станции метро «Выборгская». Работа кипит. Инженеры выставляют свет, распаковывают оборудование для съемок. За несколько минут переход заполоняют камеры, стульчики, телевизоры… Здесь же устанавливают палатку для режиссера. Прохожий подошел к съемочной бригаде и пожелал удачи.

Готовность – 15 минут. В переход заходят актеры, укутанные в белые пуховые одеяла. Будут снимать небольшую сценку с Марком Эйдельштейном и Анастасией Красовской. Режиссер рядом, дает наставления. Актеры переминаются от холода с ноги на ногу. Ничего не поделать, им придется сыграть начало еще теплого сентября! Под одеялами – летняя одежда…

Движение по пешеходному переходу перекрывается.

«Если кому надо срочно перейти, сделайте это сейчас или оставайтесь на этой стороне и не разговаривайте во время съемок. Ожидайте следующий дубль», – командуют люди в ярко-желтых жилетках.

Фото: предоставлено пресс-службой киностудии «Ленфильм»

Опыт из «Ночлежки»

В перерыве между дублями актриса Анастасия Красовская пригласила нас погреться в свой вагончик. Как мы уже выяснили, Анастасия играет бездомную девочку из детского дома. Роль небольшая, но интересная в плане визуального воплощения. Художники по гриму и костюмам постарались – грязные зубы, засаленный парик, линза в глазу, многослойный костюм, но при этом женственности добавляет платье. Получилась настоящая оборванка, но безумно милая.

«Бывало, я забывала про то, что я в образе, выходила за кофе и не понимала, почему на меня так странно все смотрят», – вспоминает Анастасия Красовская.

И рассказывает, как готовилась к съемкам. 26-летняя девушка несколько дней проработала в благотворительной организации «Ночлежка».

«Я побывала волонтером – накладывала еду, разливала напитки, общалась со всеми. Познакомилась с интересным парнем, он в 17 лет оказался на улице. Увидела у него огромную связку ключей от всех подъездов Питера! Взяла это на заметку», – признается актриса.

Для остроты ощущений Красовской предложили целый день провести на улице.

«Но я отказалась, решила, что ощутить все в полной мере – это для меня уже чересчур. Хватило и того, что я уже увидела. Это тяжело, это постоянно холодно, голодно, все тело ломит. Им приходится искать базовые вещи для жизни, медикаменты, еду, преодолевать большие расстояния. А если ты в неопрятной одежде, то тебя могут не впустить куда-то, даже в туалет в торговом центре. Это очень непросто», – считает исполнительница роли Крис.

Фото: предоставлено пресс-службой киностудии «Ленфильм»

Знаки судьбы

Тем временем в соседнем вагончике гримируют актрису театра и кино Дарью Екамасову. Пока есть немного времени до съемок, нас приглашают с ней пообщаться. По сюжету героиня Дарьи Екамасовой тоже бездомная.

«Просто так на улице не оказываются, – рассказывает про своего персонажа актриса. – За плечами у нее трагическое происшествие, которое повлияло на ее сегодняшнее состояние. Обстоятельства складываются так, что теперь ее зовут Лиза, хотя изначально было совсем другое имя. Теперь она бездомная. И немного блаженная. С актерской точки зрения мне очень интересна эта роль, когда ты немного отступаешь от себя и трансформируешь свои внутренние мысли, психофизику. Меня подкупило и то, что моя героиня почти всегда молчит. Она живет в переходе и ждет сына Мота».

Удивительно и то, что до предложения роли Дарья Екамасова уже размышляла о жизни бездомных.

«Я завтракала в одном из ресторанов в Лос-Анджелесе, и тут зашла женщина с чемоданами. Было сразу понятно, что она бездомная, но никто ее не выгнал, несмотря на то что это серьезное заведение. Она села за соседний от меня столик, ей принесли еду, и она спокойно сидела и ела. А я долго смотрела на нее, из-за всей этой эклектики у меня возникало много вопросов. Например, как она живет и о чем думает, нормально ли для нее завтракать не в самом дешевом ресторане Санта-Моники… Я задумалась, и на следующий день прилетело приглашение сыграть такую роль. Я подумала, что это знак и судьба», – подытожила актриса.