Яндекс.Метрика
  • Елизавета Воробьева

Психосоматолог Тур объяснила, что значит «синдром третьей четверти» среди школьников

И как помочь ребенку его преодолеть
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

В эфире телеканала «Санкт-Петербург» психосоматолог Екатерина Тур объяснила, что скрывается за термином «синдром третьей четверти» и как помочь ребенку справиться с ним.

Первое, на что обратила внимание специалист, – это не психологический вымысел, а нейробиологический симптокомплекс, который показывает, как от эмоционального состояния формируются последующие соматические симптомы.

По словам гостьи, каждый третий школьник сталкивался с подобным синдромом, ощущая усталость, проблемы со сном, нарушение концентрации внимания, а также снижение мотивации, раздражительность и даже импульсивность. В некоторых случаях отмечалось истощение.

Причиной тому огромные, а порой непосильные нагрузки, которые возлагаются на детей. Екатерина Тур рекомендует вести открытый диалог с ребенком о его состоянии и предложить выбрать день в месяце, когда он сможет провести день в свое удовольствие, заменив поход в школу, к примеру, просмотром кино.

Исследования доказали, что подобный метод значительно снижает уровень тревоги, количество простуд и повышает мотивацию, которая важна для достижения успехов в учебе или спорте. Психосоматолог уверяет, что, если школьник не желает заниматься в спортивной секции, не стоит его заставлять.

«Если его заставлять, дальше будет отторжение, ненависть, будет еще больше снижаться мотивация. Мы должны предоставлять свободу выбора и поддерживать интерес. Интерес – это базовая позитивная эмоция, которая нам всем очень важна. К сожалению, в детстве ее очень часто обрубают на корню и дальше человек живет по инерции. Инертные люди как раз и выгорают. Они склонны к депрессии, тревожности и психосоматозу», – завершила специалист.

Напомним, ранее мы писали, что психолог Зверкова объяснила, как игровая терапия может помочь детям в проработке трудностей при коммуникации. Подробнее читайте здесь.