Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

Социологи из СПбГУ выявили группы людей, наиболее подверженных патологическому шопингу

Выяснилось, что женщины чаще совершают компульсивные покупки
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики и Костромского государственного университета изучили экономическое поведение россиян и обнаружили факторы, способствующие развитию шопоголизма.

С 1980-х годов известно, что шопоголизм – это зависимость, которая негативно влияет на жизнь человека. Шопоголики страдают от навязчивых мыслей о покупках, тратят большие суммы на ненужные вещи и игнорируют финансовые трудности.

В исследовании приняли участие более 500 человек разного возраста, уровня образования и дохода. Опрос показал, что большинство респондентов не склонны к патологическому шопингу. Однако некоторые особенности личности делают отдельных людей более подверженными этой зависимости.

Женщины чаще совершают импульсивные покупки, а мужчины получают меньше удовольствия от этого. Старшее поколение реже ходит по магазинам и тратит деньги, если у них нет времени или финансовых возможностей.

Шопоголизм также связан с отношением к финансам: люди с повышенным беспокойством о своём материальном положении, те, кто использует деньги как инструмент влияния на других, и те, для кого финансы являются показателем успеха, менее подвержены шопинг-зависимости.

Компульсивным покупкам также подвержены люди, испытывающие стресс, тревогу и депрессию. Результаты исследования показывают, что повышенная тревожность является основным фактором риска развития шопоголизма.

Ранее маркетолог объяснила россиянам, как избавиться от ненужных трат.