Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Маркетолог объяснила россиянам, как избавиться от ненужных трат

И сохранить бюджет
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Умелые продавцы часто навязывают ненужные товары и услуги. Как избежать лишних трат, отказаться от концепции «жить здесь и сейчас» и сохранить бюджет для более важных целей, радио Sputnik объяснила маркетолог Елизавета Волошанина.

По ее мнению, самое верное решение – «углубиться в себя».

«Задать себе вопросы: «а что мне дает эта покупка», «какую истинную потребность она закрывает» или даже «какие внутренние травмы толкают меня это купить»? Необходимо понять истинный мотив, толкающий на бесполезные траты», – отметила Волошанина.

Существуют так называемые «затратные привычки».

Например, регулярные походы в рестораны или заказы на маркетплейсах. Если откинуть мысль, что вы не можете без этого обойтись, и просто сесть и посчитать траты на эту статью расходов, а потом положить на другую чашу весов вашу мечту – машину, ремонт, квартиру, путешествие, образование или что-то другое – что перевесит, считает Волошанина.

Также стоит обратить внимание на гаджеты, которые многие стараются менять регулярно.

«Кто-то меняет телефон каждый год, потому что вышла новая модель, кто-то покупает новую бытовую технику, хотя старая работает или нуждается в небольшом ремонте. Сюда же можно отнести покупки из разряда «этот цвет дивана мне надоел, поэтому купим новый». Существенного в жизни от этого ничего не поменяется, тогда зачем эти траты? Новым телефоном уже давно никого не удивить, а на диван можно заказать чехол в любой расцветке и так далее. Мода меняется слишком быстро – быстрее, чем вы будете успевать менять все устаревшее под новый тренд», – уверена Волошанина.

Стоит также отказаться от покупки продуктов в дорогих магазинах.

«Ради эксперимента посчитайте стоимость одной и той же продуктовой корзины в разных магазинах. Вы поймете, что выбор самого выгодного варианта покупок тоже может быть способом сохранить бюджет. Понятно, что не стоит впадать в крайность и считать каждый рубль, но если финансовая разница окажется существенной, то оно того стоит», – сказала Волошанина.

Чтобы бюджет не утекал в трубу, необходимо составлять списки покупок, планировать траты и действительно начать копить деньги на цель, которая важнее стакана кофе или десятой пары джинсов с маркетплейса, заключила маркетолог.