Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

Стало известно, какие товары и услуги были популярны в новогодние праздники в СЗФО

Супермаркеты остались любимым местом покупок
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Согласно данным Сбера о расходах жителей Северо-Западного федерального округа в период новогодних праздников, с 29 декабря по 8 января было зафиксировано более 115,7 миллиона безналичных транзакций, из которых 10% были осуществлены онлайн.

Супермаркеты остались любимым местом покупок, составив 38,8% от общего числа транзакций. При этом наблюдается рост интереса к специализированным продуктовым магазинам, чья доля увеличилась до 9%. Медикаменты также заняли важную нишу, составив 3,1% всех транзакций. Спрос на уходовые средства, косметику и парфюмерию вырос до 2,5%.

В сфере общественного питания значительно лидируют рестораны и кафе, на которые пришлось 12,4% от общего объема платежей. Бары и ночные клубы собрали лишь 0,5% от всех транзакций.

Исследование также показало повышенный интерес к краткосрочному туризму. Услуги местных пригородных перевозок составили 3,4% от всех транзакций, в то время как доля платежей за гостиницы и отели составила лишь 0,1%. Это указывает на то, что жители СЗФО чаще всего выбирались в соседние города на один день.

«Мы учитываем опыт людей разных возрастов, чтобы сделать процесс покупок более комфортным. Одной из наших новых разработок являются «приветливые» терминалы, которые позволяют платить «улыбкой». Эти устройства поддерживают все виды оплаты: картой, платежным стикером, QR-кодом и NFC, что дает пользователю право выбора и повышает удобство финансовых операций», – отметил председатель Северо-Западного банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов.

Ранее сообщалось, что клиенты ВТБ удвоили объем покупок на новогодних праздниках.