Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Клиенты ВТБ удвоили объем покупок на новогодних праздниках

В частности, вырос спрос на туризм
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

На новогодних каникулах клиенты ВТБ совершили 120 миллионов покупок, потратив почти 124 мииллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом объем трат и количество покупок в праздники выросли в два раза. При этом средний чек увеличился всего на 4%.

Отмечается, что самыми популярными категориями по количеству транзакций стали:

- супермаркеты – в этой категории клиенты совершили более 67 млн покупок и потратили 53 млрд рублей;

- транспорт – на поездки клиенты потратили 12 млрд рублей и платили картой более 16,6 млн раз;

- рестораны и кафе – клиенты ВТБ совершили более 12 млн оплат и потратили 10 млрд рублей;

- медицина, здоровье и красота – на эту категорию клиенты потратили 7,7 млрд рублей и совершили более 5,7 млн оплат;

- развлечения и хобби – в этой категории клиенты ВТБ оплатили более 3,7 млн раз и потратили 5,2 млрд рублей.

Кроме того, в праздники выросли спрос и траты на путешествия. Так спрос на отели увеличился примерно в полтора раза, а траты – более чем вдвое, до 1 млрд рублей.

Клиенты банка для новогоднего отдыха выбирали Калининград, Сочи, Санкт-Петербург, Казань и Москву. В среднем расходы на туризм увеличились почти в два раза, а спрос на них поднялся в диапазоне от 1,5 до 2 раз.

Средний чек в этих городах составил 1407 рубль. Наибольшая сумма зафиксирована в Сочи – 1548 рублей. Далее следует Москва – 1419 рублей, Санкт-Петербург – 1244 рубля, Казань – 971 рубль и Калининград – 940 рублей.

В сфере развлечений спрос и расходы в большинстве из самых туристических городов также выросли в полтора-два раза.

«Помимо традиционного всплеска спроса на покупки в супермаркетах и ресторанах в новогодние каникулы, мы фиксируем двукратное увеличение трат на транспорт и путешествия. Это связано с активным развитием внутреннего туризма: многие выбирают горнолыжные курорты или популярные направления внутри страны. Праздники становятся отличным поводом открыть для себя новые места, осмотреть достопримечательности и порадовать себя покупками», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.