Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

Стало известно, как вернуть ненужные подарки обратно в магазин

Зачастую нужно просто предоставить чек и ждать возврата средств
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

После новогодних праздников многие обнаружили у себя множество подарков, среди которых могут оказаться и совершенно бесполезные вещи. «Нижегородская правда» рассказала, какие подарки можно вернуть в магазин и как это сделать.

Условия возврата:

- в течение 14 дней после покупки;

- товар не подошел по цвету, размеру, фасону или комплектации;

- товар не использовался;

- сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки;

- имеется чек или другой документ, подтверждающий покупку.

Нельзя вернуть следующие товары: продукты питания (кроме испорченных); бытовую технику и электронику (если нет заводского брака); парфюмерию и косметику; предметы личной гигиены; текстильные товары (если цена определяется за единицу длины); ювелирные изделия; животных и растения; некоторые издания (книги, брошюры, альбомы и т. д.); автомобили и мотовелотовары; мебельные гарнитуры.

Для возврата необходимо предъявить чек и заполнить заявление. Возврат средств обычно происходит в течение нескольких дней.

Покупки с подарочным сертификатом ничем не отличаются от обычных покупок за наличные или по карте. Их можно возвращать или обменивать так же, как и обычные товары.

Что делать:

Напишите заявление на возврат. Укажите в нем реквизиты магазина и ваши данные, включая адрес и номер телефона; требование к продавцу – вернуть деньги за сертификат; дату подачи заявления и вашу подпись.

Заявление нужно составить в двух экземплярах (один отдать продавцу, второй оставить себе). На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о получении заявления.

Если продавец не принимает заявление, отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением.

Если продавец отказывает в возврате денег, обратитесь в суд. Вы можете требовать не только стоимость сертификата, но и компенсацию морального вреда, а также госпошлину.

Внутренние правила магазинов не могут влиять на возврат сертификата. Закон выше всех правил магазинов, которые устанавливают их владельцы.

Что делать, если покупка сделана в интернет-магазине?

Согласно закону, интернет-магазины должны предоставлять покупателям полную и достоверную информацию о товаре.

Это сложно сделать дистанционно, поэтому покупатель может отказаться от товара в любое время до получения заказа от курьера или в пункте выдачи; покупатель может вернуть товар в течение семи дней или трёх месяцев (если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена письменно в момент доставки), даже если товар является невозвратным и без недостатков.

Ранее сообщалось, что россияне увеличили траты в праздники на 8 процентов.