Россияне увеличили траты в праздники на 8 процентов
Расходы россиян во время новогодних каникул значительно выросли. Общие траты составили 170 миллиардов рублей, что на 8% больше, чем в январе 2024 года, и в полтора раза выше, чем в 2023 году. Эти данные предоставлены Первым ОФД (входит в группу ВТБ), занимающим 17% российского рынка фискальных данных.
По информации Первого ОФД, на продукты россияне потратили 55 миллиардов рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. Расходы на праздничные товары и сувениры увеличились на 7% и достигли 1,2 миллиарда рублей.
Спрос на букеты вырос на 30%, их купили почти полмиллиона штук на общую сумму 360 миллионов рублей. В прошлые новогодние праздники россияне потратили на букеты 275 миллионов рублей.
Расходы на топливо составили 27,5 миллиарда рублей, что соответствует уровню прошлого года. Внутренний туризм на личных автомобилях остаётся популярным.
Спрос на товары для спорта и активного отдыха вырос на 13%. Россияне приобрели 1,9 миллиона единиц спортивного инвентаря на сумму более 2 миллиардов рублей.
В пятерку самых популярных категорий новогодних трат традиционно вошли покупки одежды и обуви, на которые было потрачено свыше 17,5 миллиарда рублей, что на 450 миллионов больше, чем в новогодние праздники 2024 года.
Значительная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, включая коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них ушло более 21 миллиарда рублей.
«Большинство россиян предпочитают проводить длинные новогодние каникулы с семьей и друзьями. В этот период обычно растут расходы на продукты для праздничного стола, включая оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданно высоким оказался спрос на печатную продукцию: россияне потратили 650 миллионов рублей на покупку 2,6 миллиона книг и журналов», – сообщила руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребёнкина.
Одновременно на 19% выросли расходы на цифровые развлечения. Разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатров и поставщики видеоконтента привлекли 144 миллиона рублей. При этом спрос на электронику и аксессуары остаётся стабильным и составляет 1,46 миллиарда рублей.
Ранее аналитики рассказали, сколько россияне тратят на празднование старого Нового года.