Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как школьные повара учили исполнительную власть Петербурга лепить пельмени

Мастер-класс состоялся в школе Красногвардейского района
Фото: Александр Гальперин

Недавно две петербургские школы стали призерами всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая». Проходил он в Саранске, участие приняли 150 школьных команд из 75 регионов России. В номинации «Лучшая школьная столовая города-миллионника» победила школа №164, расположенная в новом квартале «Цветной город» (Ручьи). А в среду в школьной столовой состоялся мастер-класс по лепке пельменей. Поучиться у поваров-лауреатов приехали вице-губернатор Наталья Чечина, глава Красногвардейского района Андрей Хорт и начальник Управления социального питания администрации Петербурга Алена Мироненко.

Знание и умение

15 красных фартуков, 30 ладошек в синих перчатках. Руки разминают тесто, потом в ход идет скалочка. Кружочки из теста вырезают обычным стаканчиком. Для начинки приготовили говядину, на случай, если среди учеников окажутся мусульмане. Заодно повара приготовили для школьников пельменную викторину.

Почему восточные манты готовят не в бульоне, а на пару? (Потому что в Средней Азии экономят воду). В чем главное отличие вареников от пельменей? (Не в форме, а в начинке: в варениках она готовая, а не сырая).

Почему для пельменя обязательна «юбочка»? (Чтобы не потрескались при заморозке).

Гости тоже поделились воспоминаниями: оказывается, для многих совместная лепка пельменей была традиционным семейным мероприятием. Так, Наталья Чечина вспомнила, как готовые пельмени морозили на балконе, раскладывая на сушилке для белья.

Готовые пельмени подали со сметаной (острые соусы в школах не используют), а счастливчики, кому достались пельмени с сюрпризом, получили призы.

Большой секрет

Качество школьного питания оценивается по количеству жалоб от родителей. Или по их отсутствию. Но, когда отбирали соискателей на конкурс, было не так-то просто выявить среди тысячи пищеблоков два лучших. Как отмечали победители – коллектив самой школы и комбинат «Охта» – секрет кроется как раз в слаженных действиях, в цепочке, где один отвечает за состояние пищеблока, другой – за набор сотрудников…

«Главное, чтобы ни одно звено в цепочке не испортилось, – заявила завпроизводством столовой 164-й школы Лейли Багаева. – И еще один секрет: детей нельзя заставлять что-то есть. Надо уговаривать, убеждать. Иначе ничего не получится».

Вообще, кормить школьников – дело очень сложное. Дети – капризные, и они слишком озабочены подражанием. Бывает, что первый школьник, попробовавший еду, заявляет: «Невкусно», и тогда вслед за ним от блюда отказывается вся очередь. И вот тогда, говорит Лейли Багаева, приходится работать с каждым по отдельности. Другая часть стратегии – интересоваться мнением самих школьников: к счастью, далеко не все они любят фастфуд. У детей даже стали спрашивать совета по дизайну: и 24 школьные столовые уже изменили свой облик, следуя детским подсказкам.

«Конкурсантов оценивали по мнениям младшеклассников, – отметила Наталья Чечина. – Дети, недавно пришедшие в школу, избалованы маминой готовкой, привыкли к домашнему. К тому же у них не так развит аппетит, как у старших, которые активно занимаются спортом и быстрее растут. А еще: перед тем как заявить участников на всероссийский конкурс, им устроили настоящий экзамен на знание санитарных и гигиенических норм».

Отметим, что комбинат «Охта» свои мастер-классы проводит регулярно, в разных школах, и, помимо пельменного, освоили блинный и котлетный.