Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Из Петербурга в Калининград по воде: первый паром с пассажирами уже в пути

А также с 17 единицами транспорта
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

В порту «Морской фасад» 16 января впервые с 2019 года стартовал круиз. Грузопассажирский паром «Антей» чуть больше, чем через двое суток, должен прибыть в порт «Пионерский», который находится в 47 километрах от Калининграда. На борту три пассажира и 17 единиц транспорта, однако власти обоих регионов уверены, что это только начало. Эксперты по туризму заверили «Петербургский дневник», что есть категории путешественников, которых очень заинтересует паромное сообщение.

В девичестве ГДР

«Антей» – судно крайне интересное. Этот грузопассажирский паром был построен в 1988 году, в ГДР, на судоверфи имени Матиаса Тезена. Однако 24 апреля 2024 года судно перешло под флаг РФ и вернулось на Балтику под именем «Антей». Длина судна составляет 191 метр, а ширина – 26. На нижней палубе смогут разместиться 50 автопоездов, на верхней – 44. За один рейс паром способен перевезти более 90 тягачей с прицепом. «Антей» является самым большим паромом класса RO-PAX, то есть самым крупным грузопассажирским автомобильным паромом в мире. За что его даже включили в Книгу рекордов Гиннесса.

Для пассажиров на пароме оборудовано 59 двух-, четырех- и шестиместных кают разного класса в общей сложности на 149 человек.

«Нам с мужем досталась очень теплая уютная двухкомнатная каюта класса «люкс», где есть все необходимое, так что мы готовы провести там двое суток. Изначально мы хотели отправить на пароме только машину, так как переезжаем из Магнитогорска в Калининград. Однако потом вспомнили, что ни разу не путешествовали по воде, поэтому решили не упускать шанс и купили билеты», – рассказала одна из пассажирок парома Мария, добавив, что за перевозку авто ее семья заплатила 73 тысячи рублей.

Стоимость одного места в каюте стартует от 6800 рублей, что на данный момент дороже билета на самолет. При этом председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев подчеркнул, что пока планов субсидировать билеты на «Антей» нет.

В цену билета входит трехразовое питание. Оператор парома «Посейдон» сообщил «Петербургскому дневнику», что меню составлено заранее, поэтому у пассажиров не будет выбора по типу курица или рыба. Впрочем, на бумаге меню весьма аппетитное – там есть и стейк, и шашлык, и уха по-фински. В среднем путь от «Морского фасада» до «Пионерского» будет составлять 48 часов, однако зимой паром будет идти на несколько часов дольше.

С точки зрения развлекательной инфраструктуры «Антею» очень далеко до таких известных паромов, как «Принцесса Анастасия» или «Принцесса Мария». Из развлечений на «Антее» только буфет, детский уголок, библиотека и телевизор. Кроме того, там нет никакого алкоголя: на пароме его не продают, а принести свой не позволит таможенная служба.

«Будем смотреть телевизор, а главное – читать книги! Сотрудницы парома уже рассказали нам про библиотеку, там много интересного! Когда еще будет возможность два дня просто плыть и читать книгу?» – добавила Мария.

В «Посейдоне» добавили, что в перспективе развлечений может стать больше, в частности, на «Антее» могут появиться бильярд и бассейн.

Будет востребован

Несмотря на скромные показатели по продаже билетов на первый рейс, власти обоих регионов уверены, что интерес к паромному сообщению будет расти.

«Поскольку «Антей» идет почти двое суток, да и развлечений там почти нет, мы ожидаем, что первые пассажиры будут покупать билеты именно в миграционных целях. Однако хочется надеяться, что к лету проснется и туристический интерес к этому направлению, особенно среди людей, которые любят путешествовать на своей машине. Однако с точки зрения перевозки грузов паром уже популярен», – сообщил Валентин Енокаев.

Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак считает, что запуск «Антея» – шаг верный.

«Санкт-Петербург и Калининградская область испокон веков успешно сотрудничали в сфере туризма. Будем надеяться, что запуск «Антея» стал первым шагом в развитии большого паромного туризма между нашими регионами. Конечно, грузопассажирские паромы значительно отличаются от обычных, да и к ценообразованию есть вопросы, но первый шаг уже сделан», – сказал он.

Министр порекомендовал игрокам туристической индустрии продвигать путешествие на пароме не как транспортную возможность добраться из пункта А в пункт Б, а как начало интересного отпуска.

«Путешествие по воде – это всегда особенные эмоции. Туризм, как известно, экономика уникальных впечатлений, поэтому круиз на пароме может стать началом и завершением большой интересной поездки. Надеюсь, игроки сферы туризма будут предлагать клиентам дополнительные услуги и развлечения на пароме, тогда спрос на такие поездки обязательно будет», – сказал он.

Найдет своего пассажира

Игроков туристической индустрии запуск паромного сообщения между Петербургом и Калининградом тоже обрадовал.

«На мой взгляд, паромное сообщение будет востребовано в высокий туристический сезон. Несмотря на субсидирование перелетов, цены на авиабилеты из Петербурга в Калининград прошлым летом достигали 50 тысяч рублей. Я уверена, что очень многие путешественники, особенно семейные, в такой ситуации выберут паром. Да, на самолете добраться значительно быстрее, но это будет в разы дороже. Так что я очень рада, что появилось новое транспортное сообщение между двумя столь популярными туристическими регионами», – сказала гид по Калининградской области Екатерина Колупаева.

Эксперт по туризму Ольга Классен добавила, что паром будут выбирать еще и те путешественники, которые в силу разных причин не могут летать на самолетах.

«Паромное сообщение расширяет туристический инструментарий операторов. Здорово, что теперь мы можем предложить клиентам еще один вариант маршрута. Когда-то автобус был самым быстрым, простым и дешевым транспортом для того, чтобы добраться из Петербурга в Финляндию, однако многие все равно выбирали «Принцессу Анастасию» или другие паромы. Так что я уверена, что будет спрос и на «Антей». Конечно, полный развлечений паром был бы более востребованным, но и грузопассажирский тоже неплохой вариант. Особенно для людей, которые боятся летать или избегают самолетов в силу наличия каких-то заболеваний», – сказала она.

Заведующая отделением стационара клиники «ММЦ» врач-терапевт Дарья Кулешова отметила, что есть целый ряд заболеваний, летать при которых очень опасно.

«Основные риски при полетах связаны с тем, что на большой высоте снижается атмосферное давление, а это усложняет попадание кислорода из легких в кровь. Так что летать на самолете нельзя, например, при таких заболеваниях, как тяжелая сердечная недостаточность, пневмония, тромбоз глубоких вен, анемия средней и тяжелой степени, пневмоторакс и так далее. Кроме того, полеты запрещены после 36-й недели беременности, а также в первые дни жизни», – рассказала она, добавив, что при ряде заболеваний и после некоторых операций летать можно, но только на специализированных воздушных судах.

«Сегодняшний рейс тестовый, потому что для начала необходимо все проверить, посмотреть, настроить бизнес-процессы. После оператор поставит регулярные рейсы. Если все пойдет хорошо, то полный круг паром будет делать две недели», – добавил Валентин Енокаев.

Виталий Арсеньев/Евгений Юзвик