Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Из Петербурга впервые за пять лет отчалил грузопассажирский паром

В Калининград
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Грузопассажирский паром «Антей» отправился из «Морского фасада» в калининградский порт Пионерский. На борту три пассажира и 17 единиц техники. Власти города уверены, что это только начало.

«Это первый пассажирский рейс, который мы отправляем из «Морского фасада» за последние пять лет. И это первый рейс с 2010 года, который отходит из Петербурга в Калининград», – радостно сообщил председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, стоя перед паромом.

Он рассказал, что уже успел пообщаться с первыми пассажирами.

«На первый рейс было продано три билета: семейная пара, которая переезжает из Магнитогорска в Калининград, и еще один путешественник. Мы рассчитываем, что это только начало, и постепенно туристический интерес к таким поездкам вырастет. Но надо помнить, что паром перевозит не только людей, но и грузы, а это очень востребовано. За этот рейс паром перевезет 17 единиц накатных грузов. Я уверен, такая услуга заинтересует людей, которые не только переезжают, но и путешествуют на личном автомобиле», – сказал он.

На «Антее» 59 кают разного класса от двух до шести мест. Всего паром единовременно может перевезти 149 человек. На данный момент стоимость билетов стартует от 6800 рублей. В цену входит трехразовое питание. Перевезти машину можно от 73 тысяч рублей.

С точки зрения развлечений «Антей» совсем не паром «Принцесса Анастасия». К услугам пассажиров только телевидение с большим количеством каналов, детский уголок и буфет, в котором нет алкоголя. Свой, кстати, пронести тоже не получится, ведь для посадки на паром всем придется пройти таможенный досмотр, то есть по сути пересечь границу РФ. При этом маршрут в одну сторону будет в среднем занимать 48 часов.

Однако первых пассажиров все это не пугает.

«Мы переезжаем в Калининград. Сначала хотели отправить на пароме только машину, а сами планировали добраться самолетом, но потом подумали, что хотя бы раз в жизни надо испытать, что такое водное путешествие. У нас очень теплая уютная двухкомнатная каюта класса «Люкс», где есть все необходимое. Будем смотреть телевизор, а главное – читать книги! Сотрудницы парома уже рассказали нам про библиотеку, там много интересного! Когда еще будет возможность два дня просто плыть и читать книгу?» – рассказала пассажирка.

Напомним, этот грузопассажирский паром был построен в 1988 году, в ГДР, на судоверфи имени Матиаса Тезена. 24 апреля 2024 года паром перешел под флаг Российской Федерации и вернулся на Балтику под именем «Антей». Ледовый класс парома позволяет перевозить грузы в Балтийском море круглогодично.

«Антей» – один из крупнейших паромов своего времени в своем классе. Судно имеет длину 191 метр и ширину 26 метров.

На нижней палубе смогут разместиться 50 автопоездов, на верхней – 44. Суммарная длина автополос для перевозки накатной техники 1700 погонных метров. За один рейс паром способен перевезти более 90 тягачей с прицепом.