Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

Маркетолог Чумаков рассказал о возможных изменениях на потребительском рынке в 2025 году

Он назвал товары, которые могут подешеветь или наоборот
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В интервью радио Sputnik генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков поделился прогнозами относительно изменений на российском потребительском рынке после Нового года.

По мнению эксперта, в 2025 году на российский рынок будет поступать все больше дешевых и качественных товаров из стран Азии. Это связано с увеличением объемов внешнеторговой деятельности и налаживанием логистических маршрутов.

«Я думаю, что на российском рынке будет все больше дешевых и качественных товаров из стран Азии, – это первое. Второе – в России по программам импортозамещения производится все больше разнообразных товаров и в разных совершенно категориях. И чем больше будут объемы, тем они тоже будут становиться дешевле. Ну а то, что касается товаров из Европы то, конечно, никаких предпосылок для того, чтобы они дешевели, нет, наоборот, я думаю, что они будут дорожать и терять свою конкурентоспособность», – сказал Дмитрий Чумаков.

В категории продуктов питания ситуация останется сбалансированной, так как продукты питания производятся на множестве российских предприятий. Однако возможны локальные всплески цен.

На автомобильном рынке ситуация разнонаправленная. Автомобили из Европы будут дорожать из-за сложной логистики и финансовых проблем. В то же время китайские автомобили могут стать доступнее благодаря специальным предложениям от дилеров.

Цены на недвижимость останутся стабильными, так как рынок недвижимости показал устойчивость. Однако новогодние товары после 1 января могут подешеветь из-за распродажи продукции.

Ранее россиянам объяснили, как сэкономить на новогоднем столе.