Яндекс.Метрика
  • Елизавета Воробьева

Психолог Пирогова рассказала, как не оставить все деньги в магазине во время Всемирного дня шопинга

А также объяснила, почему спонтанные покупки в конечном итоге оказываются разочарованием
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Ежегодно 11 ноября начинается Всемирный день шопинга – грандиозные распродажи и акции, от которых сложно отказаться. Но как не потратить все свое состояние, а затем не разочароваться и причем же здесь холостяки, разобралась редакция телеканала 360.ru.

Стоит начать с истории такого любимого шопоголиками по всему миру дня.

В далеком 1993 году четверо китайских студентов решили организовать праздник, который должен был стать подобием классического мальчишника. Идей было много, но окончательным названием стало Гуангу, проще говоря, День холостяка.

Со временем так называемый «мальчишник» вошел в традицию, все больше и больше людей вовлекались в культуру свободы одного дня. Главное – провести 11 ноября с друзьями и забыть о своих семейных обязательствах, которые уже есть или которые вот-вот придется исполнять.

Спустя 16 лет праздник стал официальной датой шопинга и скидок на самые желанные товары. Маркетплейс AliExpress искал повод для распродажи, которую можно было бы устроить между «Золотой неделей» и Китайским новым годом. В компании решили, что День холостяка для этого идеален.

Тогда лозунг звучал так: «Если вы одиноки и нечего делать, порадуйте себя покупками». Ошеломительный успех позже был заимствован и другими странами, в том числе и Россией, однако у нас событие просто называют Всемирным днем распродаж 11.11.

Сейчас многие магазины и маркетплейсы уже анонсировали скидки на популярные товары. Но не стоит забывать о том, что распродажи могут быть и обычной маркетинговой уловкой.

Одним из примеров мнимой скидки может быть искусственное завышение стоимости перед распродажей. Чтобы максимально сэкономить в этот день следует смотреть за динамикой цен в нескольких магазинах.

«Маркетологи любят создавать ажиотаж в эти дни. С точки зрения психологии у человека запускается так называемый механизм ожидания. Люди чувствуют тревогу, боятся упустить что-то важное. А потом сталкиваются с состоянием фрустрации, то есть обманутыми надеждами», – отметила эксперт Ирина Пирогова.

По ее словам, у спонтанных покупок есть психологические аспекты. Среди них: малое количество товара и ограниченное время, социальное влияние и реклама, инстинкт соперничества.

«Всегда важно решить трезвым умом, что для вас – спонтанная покупка, а что действительно необходимо», – подчеркнула собеседница.

В заключение психолог порекомендовала создать список необходимых вещей, а также трезво оценивать необходимость той или иной покупки.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что аналитики озвучили траты россиян на Всемирный день шопинга.