Психолог Матвеева объяснила, что может означать содержание рисунка ребенка
Если ребенок упорно возвращается к одной и той же теме в рисунках, значит, она для него особо значима, сказала в интервью РИАМО психолог Городского психолого-педагогического центра департамента образования и науки Москвы Софья Матвеева.
«Если ребенок упорно возвращается к одной и той же теме, значит, она для него особо значима. Вместе обсудите рисунок, попросите ребенка рассказать, что он изобразил, кто на картинке, какой у персонажа характер», – высказалась Матвеева.
Повторение сюжета может быть обусловлено тем, что ребенок не умеет по-другому или не хочет отходить от шаблона из-за страха допустить ошибку.
«В этом случае предложите сыграть в игру, которая поможет преодолеть страх. Попросите ребенка нарисовать несколько случайных линий, точек и каракулей, а затем превратите их в небольшие зарисовки. Потом поменяйтесь ролями – теперь каракули рисуете вы, а ребенок дорисовывает их в картинку», – сказала психолог.
По словам Матвеевой, помимо сюжета, взрослый может обратить внимание на процесс создания рисунка. Иногда ребенок стирает и перерисовывает снова и снова деталь, которая ему кажется неудачной.
Или стоит обнять ребенка и сказать, что это нормально, когда что-то не получается, продолжила Матвеева.
Ранее доктор перечислил симптомы повышенного уровня стресса.