Беглов: Петербург привлекает к созданию ШМСД многолетних партнеров города по ГЧП-проектам
Подготовка к подписанию концессионного соглашения на строительство II-IV этапов ШМСД вышла на финишную прямую. Заключить концессионное соглашение планируется в рамках «Транспортной недели» в Москве, которая пройдет 16-21 ноября 2024 года.
«Мы продолжаем выполнять поручение президента по строительству Широтной магистрали скоростного движения, привлекаем в новую концессию в качестве инвестора компанию «Широтная магистраль Северной столицы», – отметил губернатор Александр Беглов. – Она объединяет многолетних партнеров города по ГЧП-проектам».
Принятое в сентябре 2024 года постановление правительства Петербурга предусматривает возможность заключения концессионного соглашения в отношении финансирования, создания и эксплуатации на платной основе ШМСД.
Проект реализуется в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга».
Беглов сообщил, что соглашение планируется заключить на 49 лет. По условиям сделки концессионер примет на себя обязательство в срок не более 6,5 года с даты начала строительства создать магистраль, право собственности на которую будет принадлежать городу.
Также инвестор должен будет осуществлять эксплуатацию объекта, в том числе содержание, ремонт и контроль с даты ввода соответствующего этапа до истечения срока концессионного соглашения.
Согласно технико-экономическим характеристикам объекта, магистраль включает конструктивные элементы, защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги, безостановочную (безбарьерную) систему взимания платы.
Второй этап ШМСД пройдет от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей (от ул. Салова до Колпинского шоссе).
Третий этап свяжет транспортный узел на пересечении ул. Салова с транспортной развязкой на пересечении с Глухоозерским шоссе (от наб. Обводного канала до ул. Книпович) по левому направлению и до ул. 2-й Луч (от ул. Профессора Качалова до пл. Бехтерева) по правому направлению движения.
В рамках четвертого этапа проекта ШМСД работы будут разделены на несколько подэтапов.
Этап №4.1 – участок от транспортного узла на пересечении с Глухоозерским шоссе (от наб. Обводного канала до ул. Книпович) по левому направлению и от ул. 2-й Луч (от ул. Профессора Качалова до пл. Бехтерева) по правому направлению, далее вдоль северного железнодорожного полукольца, на пересечении с р. Невой до транспортной развязки на пересечении с Союзным пр.
Этап №4.2.1 – участок до Российского пр. (от пр. Пятилеток и ул. Коллонтай до ул. Кржижановского).
Этап №4.2.2 – участок до транспортной развязки на пересечении с КАД.
«Рабочее движение по первому этапу ШМСД – Витебской развязке – планируем запустить в декабре 2024 года, – отметил Беглов. – Витебская развязка – сложное инженерное сооружение.
Она начинается от примыкания к Западному скоростному диаметру (ЗСД) в районе Благодатной улицы, проходит в эстакадном исполнении над Митрофаньевским шоссе и Московским проспектом и далее продолжается до Витебского проспекта».
Как неоднократно отмечал ранее глава Северной столицы, ШМСД позволит не только улучшить транспортную связь Петербурга и Ленобласти, но и кардинально перераспределить автомобильные потоки в агломерации.
В перспективе скоростная автомагистраль станет частью обновленного транспортного коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск и другие регионы.
Общая протяжённость ШМСД составит 32,4 км. Из них 16,7 км пройдет в границах Петербурга и 15,7 км – по территории Ленинградской области. Финансирование будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников.