Экономист Калугин объяснил, почему масло стало рекордсменом по подорожанию среди молочной продукции
По данным сервиса мониторинга и анализа цен на продукты питания «Ценозавр», за год сливочное масло в торговых сетях в России подорожало на 25,1%. Масло стало рекордсменом по подорожанию среди молочной продукции. Об этом сообщил экономист, основатель сервиса «Ценозавр» Константин Калугин, передает РИАМО.
В октябре прошлого года средняя стоимость упаковки в 200 граммов составляла 211 рублей, а сейчас – почти 265 рублей. Однако за последнее время темпы подорожания масла немного замедлились: с начала осени этот продукт вырос в цене на 0,8%.
Экономист связывает такой рост цен с рядом факторов. Во-первых, молоко за год подорожало на 12%. Во-вторых, в стране наблюдается недостаток производства молочного жира, которого не хватает для закрытия потребностей рынка. А в-третьих, увеличилось потребление этого продукта, повысился спрос, а, как следствие, и цены.
По словам эксперта, свой вклад в рост стоимости сливочного масла могут также вносить логистика и увеличение наценки со стороны торговых сетей.
«Бесконечно процесс подорожания масла продолжаться не может. Цены на него, которые за год уже выросли на целых 25,1%, рано или поздно должны как минимум зафиксироваться на существующей отметке. В ближайшее время цены на сливочное масло могут вырасти еще на 3–4%, однако к началу 2025 года стоимость продукции должна стабилизироваться и прекратить свой рост», – прогнозирует Калугин.