Яндекс.Метрика
  • Екатерина Горшкова

В России планируют усилить контроль за работой маркетплейсов

Владельцы будут нести ответственность за реализацию нелегальной продукции
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» направила премьер-министру России Михаилу Мишустину предложение усилить госрегулирование маркетплейсов. Об этом пишет «РИА Новости».

В частности, предлагается установить обязательную проверку документов о соответствии продукции и ввести административную ответственность для маркетплейсов за реализацию нелегальной продукции.

«Нежелание ключевых игроков рынка онлайн-торговли добровольно принимать должные меры указывает на необходимость усиления государственного регулирования: установление обязательной проверки маркетплейсами документов о соответствии продукции <...> одновременно с введением административной ответственности маркетплейсов за допуск к реализации нелегальной продукции, если нелегальный характер мог быть выявлен путем использования государственных информационных систем и (или) путем запроса у поставщика соответствующих документов и сведений», – сказано в письме организации.

Представители также предлагают ввести административную или уголовную ответственность для руководителей маркетплейсов за реализацию запрещенной продукции и административную ответственность, если цифровая платформа допустила на площадку нелегальных продавцов продукции, которая подлежит маркировке.

Кроме того, предложено сделать перечень «продукции повышенного риска» и установить запрет на ее реализацию через маркетплейсы. В список могут попасть, например, пестициды и агрохимикаты, аварийно химически опасные вещества, пиротехническая, спиртосодержащая продукция, ветеринарные препараты и другие товары.

Предлагается также ввести гражданско-правовую ответственность маркетплейсов перед потребителем за качество продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

Аппарат правительства уже направил письмо на рассмотрение в профильные подразделения – Роспотребнадзор, Минцифры и Роскомнадзор.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что клиенты Wildberries получили возможность искать товары с помощью нейросети.