Сердце новой магистрали М-32: как началось строительство будущей развязки у «Лахта Центра»
1 октября в Петербурге началось строительство магистрали М-32, которая через три года свяжет Приморский и Выборгский районы. Корреспондент «Петербургского дневника» посмотрел, как забивают первые сваи будущей развязки возле «Лахта Центра» и оценил масштабы стройки.
Директор «Дирекции транспортного строительства» Евгений Варов рассказал, что реализация проекта уже идет полным ходом. Она подразумевает в первую очередь прокладку магистрали М-32, один из ключевых элементов которой – путепроводная развязка через железную дорогу Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе.
«Новая магистраль протянется от Приморского шоссе до еще не построенной трассы М-49, с которой можно будет выехать на Западный скоростной диаметр. Магистраль М-32 соединит Выборгский и Приморский районы, а также обеспечит надежные транспортные связи для «Лахта Центра» и Юнтолово», – указал Варов.
По его словам, магистраль М-32 обойдется бюджету города в 18,45 миллиарда рублей. Работы по ее созданию начались в феврале 2023-го, а завершить их планируется к 15 декабря 2027 года.
Как сообщил технический руководитель организации-подрядчика АО «ВАД» Александр Смирнов, общая протяженность новой четырехполосной магистрали составит 7,73 километра, расчетная скорость движения по ней – 80 километров в час, а ее пропускная способность – 170 тысяч машин в сутки.
«Строительство М-32 разделено на четыре этапа. На первом этапе будут возведены двухуровневая транспортная развязка и путепровод над железной дорогой, с подключением к Приморскому шоссе. На этой сложной развязке будет целых восемь съездов, а также подземный пешеходный переход. Длина первого этапа – 5,2 километра. На втором этапе будет построено еще 2,5 километра трассы М-32 – от транспортной развязки возле «Лахта Центра» до будущей магистрали М-49. На третьем и четвертом этапах будет проведено переустройство многочисленных инженерных сетей», – пояснил Смирнов.
Пока строители объясняли прессе суть будущего проекта, за их спиной начала работать сваезабивочная машина. Огромный бур погружался в землю, с тихим воем пронзал ее и через пару минут с трудом выходил наружу, сбрасывая с себя килограммы глины, земли и песка. Главные сваи под развязку будут диаметром около полутора метров и намертво закрепят все последующие несущие конструкции путепровода.
Александр Смирнов отметил, что строительству развязки предшествовали масштабные подготовительные работы – очистка местности от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, устройство подъездных дорог и вспомогательных площадок.
«Новая путепроводная развязка между Приморским шоссе, Шуваловским проспектом и Мебельной улицей (через строящуюся улицу Южная) обеспечит дополнительную связь между северной и южной частями Приморского района города, значительно повысит транспортную доступность нового жилого микрорайона «Юнтолово» и делового квартала «Лахта Центр». А трасса М-32 позволит быстро добираться из «Лахта Центра» до ближайших развязок ЗСД – с Богатырским и Шуваловским проспектами», – пояснил глава «Дирекции транспортного строительства» Евгений Варов.
По словам строителей, новую магистраль будут строить с учетом интересов автомобилистов – для них будет обустроена дорога в объезд перекрываемого участка Новой улицы. Также Варов указал на особенности будущей магистрали. «На ней с обеих сторон будут оборудованы широкие тротуары для пешеходов, велодорожка с высоким бордюром, 15 остановочных павильонов, а также раздельное освещение проезжей и пешеходной частей дорог. Под магистралью будет создан комфортный подземный пешеходный переход. На всех участках М-32, прилегающих к жилой застройке, установят шумозащитные экраны», – сообщил Евгений Варов.
Напомним, в марте 2024-го губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщал, что первая очередь строительства М-32 уже стартовала, общую стоимость проекта градоначальник оценил тогда в 18 миллиардов рублей. «Вы всегда говорили, что Западный скоростной диаметр – это хорошо. Но он должен работать по-максимуму. Поэтому к нему нужно пристраивать все новые развязки, что мы и делаем», – указал губернатор.
Напомним, конкурс на строительство новой магистрали М-32 был объявлен в 2022 году, максимальная цена контракта составила 18,45 миллиарда рублей. Изначально планировалось, что строительство дороги завершится уже в 2025 году, а следом за ней, в 2027-м, закончат строительство участка М-49. Сдать проект побыстрее хотели, используя специальную схему – когда проектные работы и строительство идут параллельно. Однако, как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), затем сроки были сдвинуты из-за увеличения объема разработки планировочных решений. Совместить транспортную развязку у «Лахта Центра» со строительными объектами «Газпрома» оказалось сложнее, чем предполагали изначально.