Яндекс.Метрика
  • Вера Сафронова

От «России» до «Моего Петербурга»: создатели петербургского стенда на ВДНХ рассказали, чем удивляли гостей

А организаторы петербургской выставки – о самых интересных экспонатах
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Ровно месяц назад на ВДНХ закрылась выставка-форум «Россия». Стенд Санкт-Петербурга стал одним из самых популярных – за восемь месяцев работы его посетило около пяти миллионов человек, посмотреть на достижения Северной столицы заходил даже президент РФ Владимир Путин. Организаторы стенда рассказали «Петербургскому дневнику», как смогли привлечь такую многочисленную аудиторию и чем удивляли гостей.

Как настоящий

Как рассказал генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга Сергей Азаренков, разработка концепции стенда нашего города началась в мае 2023 года. В создании экспозиции участвовало более 1000 человек, среди которых были дизайнеры, инженеры, техники и многие другие специалисты.

«Изначально мы хотели превратить наш стенд в иммерсивный кинотеатр с поднимающимся бархатным занавесом. Однако вскоре отказались от этой идеи – стенд выглядел бы закрытым, что могло негативно сказаться на количестве гостей. Вместо занавеса мы решили разграничить пространство одним из главных символов Петербурга – уменьшенной копией Дворцового моста, которую можно было бы разводить как настоящую переправу», – сообщил он.

Копия Дворцового моста удалась на славу. Петербургская театральная мастерская изготовила переправу из металлоконструкций, соблюдая все визуальные нюансы, а для достижения максимального сходства декорировала мост имитацией розового гранита. Изначально этот мини-мост разводился каждые полчаса под гимн Санкт-Петербурга, однако позже полюбоваться на это шоу можно было не чаще раза в час.

«Наш стенд собирал очень много зрителей. Сменяющиеся тематические «сезоны», интерактивные мероприятия, завораживающие виды Северной столицы и события городской жизни, как, например, праздник выпускников «Алые паруса», неизменно привлекали посетителей выставки. Особенной популярностью пользовалось воспроизведение ежегодного петербургского шоу «Поющие мосты». А в день 80-летия полного снятия блокады Ленинграда, 27 января, пролеты переправы были разведены под отрывок из Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича», – сообщил Сергей Азаренков.

Кот-почтальон

Еще одной изюминкой стенда стала «Новогодняя почта» «Петербургского дневника», в рамках которой все желающие с 19 декабря до 7 января включительно могли бесплатно отправить открытку с поздравлением на любой российский адрес.

«Новогодняя почта» – традиционный проект для нашего издания, правда, обычно мы проводим его на Дворцовой площади, ну и еще в нескольких локациях Петербурга. Губернатор Александр Дмитриевич Беглов лично распорядился, чтобы в новогодние праздники наша почта работала в том числе и на ВДНХ. За почти три недели через эту почту было отправлено более 11,5 тысячи открыток», – рассказал генеральный директор информационно-издательского центра «Петроцентр», главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов.

Впрочем, у «Новогодней почты» «Петербургского дневника», которая работала на ВДНХ, была своя изюминка: гости бросали открытки не в классический почтовый ящик, а бережно складывали их в сумку рыжего кота-почтальона.

«В Петербурге коты – не просто милые животные, а важный символ города, достаточно вспомнить эрмитажных котов или творчество художницы Татьяны Родионовой. Именно поэтому мы приняли решение, что почтальоном «Новогодней почты» «Петербургского дневника» станет именно кот», – пояснил Кирилл Смирнов.

Сплошной интерактив

Впрочем, без занавеса петербургский стенд не перестал быть своеобразным иммерсивным кинотеатром, ведь стена и пол выполняли функции интерактивных экранов.

«Информация на экранах менялась в зависимости от времени года, а также мероприятий, которые проходили. Гости могли самостоятельно взаимодействовать с объектами. Например, изображение на полу менялось в зависимости от того, что происходило на стене: если транслировалась Петропавловская крепость, то на полу был виртуальный песок, пройдя по которому люди оставляли следы; в осеннем Летнем саду – листья, которые можно было разметать ногами, а зимой на каналах трескался лед. Все это передавало атмосферу Петербурга», – рассказал Сергей Азаренков.

Впрочем, все вышеперечисленное было не для красоты, перед создателями стенда стояла задача продемонстрировать все важнейшие достижения Северной столицы за последние годы.

«За время работы нашего стенда там прошло 22 сезона, в рамках которых правительственные комитеты демонстрировали наиболее важные и значимые проекты. Так, гости выставки узнали про «Новую туристскую географию» и «Серебряное ожерелье», о транспортной реформе, Западном скоростном диаметре, Единой карте петербуржца и о многом другом. Нам хотелось сформировать у наших гостей чувство гордости за Отечество, вселить уверенность в стабильное будущее страны и содействовать укреплению народного единства», – сообщил Сергей Азаренков.

Благодаря всему вышеперечисленному петербургский стенд стал одним из самых посещаемых. За восемь месяцев работы выставки-форума «Россия» экспозицию посетило более пяти миллионов человек.

«Санкт-Петербургу удалось создать масштабную и яркую экспозицию, которая погружала посетителей в атмосферу города, раскрывая богатую культуру и традиции, достижения и потенциал региона. Каждый день экспозиция оживала и обновлялась, привлекая внимание гостей красочными представлениями, визуальными решениями, интересными и полезными событиями и, конечно, демонстрацией знаменитого развода мостов, ставших визитной карточкой стенда», – сообщила руководитель управления креативных разработок, аналитики и маркетинга дирекции выставки-форума «Россия» Ольга Бинда.

Наш Петербург

Поскольку интерес к выставке-форуму «Россия» был огромным, идея развить начинания регионам родилась сама собой. 30 мая по распоряжению Александра Беглова в историческом парке «Россия – моя история» открылась выставка-путешествие «Мой Петербург». Таким образом, Северная столица стала первым российским городом, который перехватил эстафету ВДНХ.

«Мой Петербург» занимает 3,5 тысячи квадратных метров, там расположено 12 тематических залов, каждый из которых с помощью оригинальных экспонатов помогает погрузиться в неповторимую атмосферу Северной столицы. На выставке почти ежедневно проходят лекции, конференции и прочие мероприятия для людей всех возрастов.

«У нас очень много интересных экспонатов, поэтому очень сложно выделить один главный. Стабильный интерес гостей вызывает арт-объект «Петербург – это любовь», он представляет из себя огромное алое сердце, вокруг которого есть небольшие кружки. Если люди заполнят все эти кружки собой и возьмутся за руки, то смогут запустить сердце Петербурга, и наш арт-объект начнет пульсировать и светиться изнутри», – рассказали организаторы выставки-путешествия.

Напомним, «Мой Петербург» будет работать до 1 октября этого года. Вход на выставку свободный. «Мой Петербург» посетило уже более 300 тысяч человек. Любимцем публики давно стал кот, который живет на крыше. Погладив его, можно посмотреть лучшие виды нашего города. Приложив ладошку к специальной панели, можно почувствовать пульс Петербурга.