Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Валерий Солдунов: «Самое главное – это неотвратимость наказания для нарушителей»

Эксперт – о решении Госдумы ввести штрафы для пользователей электросамокатов
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Госдума РФ 10 июля приняла в первом чтении законопроект о штрафах для водителей электросамокатов, поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно документу, езда на электросамокате или велосипеде в нетрезвом виде отныне обойдется гражданину в 20-30 тысяч рублей, превышение допустимой скорости – в сумму от 500 рублей до 5 тысяч рублей. Если во время аварии велосипедист или пользователь самоката причинил легкий вред здоровью пешехода, то его оштрафуют на 2-5 тысяч рублей, за травму средней тяжести придется заплатить уже от 10 до 15 тысяч. За превышение установленной скорости движения на 5-10 км/ч грозит штраф на 500-800 рублей, на 10-15 км/ч – от 2 до 2,5 тысячи рублей, на 15-20 км/ч – от 3 до 3,5 тысячи рублей, а если превышение еще больше – от 4 до 5 тысяч рублей.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты Петербурга Валерий Солдунов отметил, что в введении штрафов для электросамокатчиков главное – не сумма, а сама возможность взыскания этого штрафа.

«Здесь, мне кажется, самое главное – это неотвратимость наказания для нарушителей. Сегодня многие из нас уже почему-то привыкли, что самокатчики часто и произвольно нарушают любые правила движения. А многие операторы кикшеринга откровенно игнорируют это. Такому положению дел, безусловно, нужно было рано или поздно положить конец», – говорит Солдунов.

Эксперт предложил через какое-то время после того, как закон будет принят в третьем чтении и вступит в силу, оценить первые результаты применения наказаний для электросамокатчиков.

«Я очень надеюсь, что благодаря этим мерам снизится травматизм как на дорогах, так и среди пешеходов. Да и самих ДТП с участием самокатчиков станет в разы меньше. А вот доходы в бюджеты всех уровней от этих штрафов наверняка станут приятным моментом для властей, – отметил он. – Что касается самого механизма взимания штрафов, то для его создания и отладки требуется еще целый ряд заседаний и обсуждений, с участием органов власти и правоохранителей. Эта система наказаний еще очень «сырая», но то, что она необходима, – это однозначно».

По словам Солдунова, сегодня электросамокатчики стали «головной болью» не только для работников ГАИ, но и для автомобилистов и пешеходов.

«Поэтому очень важно, что высшая законодательная власть сегодня обратила внимание на эту проблему. Уверен, что законопроект о штрафах для владельцев СИМ будет оперативно принят в трех чтениях, а сама система наказаний начнет применяться еще до конца текущего года», – заключил Валерий Солдунов.