Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Святослав Данилов: «Сегодня у нас граждане регулярно гибнут по вине электросамокатчиков»

Эксперт – о решении Госдумы ввести штрафы для пользователей электросамокатов
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Госдума РФ 10 июля приняла в первом чтении законопроект о штрафах для водителей электросамокатов, поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно документу, езда на электросамокате или велосипеде в нетрезвом виде отныне обойдется гражданину в 20-30 тысяч рублей, превышение допустимой скорости – в сумму от 500 до 5 тысяч рублей. Если во время аварии велосипедист или пользователь самоката причинил легкий вред здоровью пешехода, то его оштрафуют на 2-5 тысяч рублей, за травму средней тяжести придется заплатить уже от 10 до 15 тысяч. За превышение установленной скорости движения на 5-10 км/ч грозит штраф на 500-800 рублей, на 10-15 км/ч – от 2 до 2,5 тысячи рублей, на 15-20 км/ч – от 3 до 3,5 тысячи рублей, а если превышение еще больше – от 4 до 5 тысяч рублей.

Глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов отметил, что в России все, что касается дорожного движения и правил безопасности на дороге, принимается законодателями с опозданием.

«Например, у нас ужесточают ответственность для пьяных водителей авто, только получив какую-то ужасающую статистику по ДТП. Размеры многих других штрафов на дороге часто поднимают лишь после резонансных аварий. То же самое касается введения штрафов для электросамокатчиков. В последние месяцы все мы столкнулись с ужасной ситуацией, когда на наших дорогах и тротуарах постоянно происходят аварии с их участием, причем часто – с летальным исходом. Помните, первое время все сильно удивлялись: мол, «как же так, смертельный случай на дороге из-за какого-то там самоката?». К сожалению, сегодня это уже стало обыденностью, сегодня подобных летальных случаев по всей стране – десятки, если не сотни», – напомнил общественник.

Каким именно должен быть этот размер ответственности? По словам Данилова, он должен гарантированно отталкивать пользователей электросамокатов от желания любым способом нарушать правила.

«Мы знаем по опыту, что основными пользователями кикшеринга является молодежь, средний возраст водителя самоката – от 20 до 30 лет. Поэтому для них штраф в несколько тысяч рублей за превышение скорости будет хорошей «останавливающей» историей», – считает он.

Кроме того, говорит Данилов, к этим мерам могла бы подключиться и сама кикшеринговая компания, которая удваивала бы сумму штрафа, когда тот «прилетает» на конкретный самокат.

«Мне система в идеале видится так – вы нарушили правила и получаете штраф, допустим, в 2 тысячи рублей от государства, и еще столько же – за нарушение договора с кикшеринговой компанией. Мне кажется, тогда число нарушений правил может резко упасть, в том числе и среди владельцев частных самокатов. По крайней мере в это хочется верить. Главный вопрос здесь – в порядке правоприменения этого закона. Государственным структурам предстоит создать такую систему, которая бы сделала наказание для нарушителей правил неотвратимым. Работать над этим должны федеральные структуры, а также власти регионов совместно с МВД, ГАИ и другими заинтересованными структурами», – рассказал автоэксперт.