Яндекс.Метрика
  • Светлана Меглицкая

Петербуржцам рассказали, что делать, если задержали рейс

У пассажиров есть право требовать компенсацию
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу напоминает, как действовать при задержке рейса.

У авиапассажиров есть право отказаться от полета и получить назад полную стоимость билета, даже если он был «невозвратным».

Пассажир может потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого нужно обратиться с претензией, приложив к ней копии документов, подтверждающих понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев.

Также можно взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от него.

Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги: организацию хранения багажа, предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет, а также обеспечение прохладительными напитками.

Также пассажир имеет право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов, обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее – каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное.

И право на размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Ранее «Петербургский дневник» рассказывал, что пять стран готовы запустить прямое авиасообщение в РФ.