Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Надо расширяться: пять стран готовы запустить прямое авиасообщение в РФ

Некоторые ориентируются именно на Петербург
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Представители власти Филиппин, Венесуэлы, Бразилии, Саудовской Аравии и Венгрии высказались за запуск прямого авиасообщения с Россией, причем в ряде случаев речь шла именно о Санкт-Петербурге. Эксперты уверены, что этот шаг, безусловно, скажется на развитии туризма положительно, однако все будет зависеть от финальных цен.

Давно пора

Губернатор филиппинской провинции Себу Гвендолин Гарсия, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, заявила о необходимости развивать авиасообщение именно с Северной столицей России, а после, возможно, и с Москвой, передает ТАСС. С учетом того, что губернатор Петербурга Александр Беглов и Гвендолин Гарсия еще до начала ПМЭФ подписали соглашение о сотрудничестве, заявление филиппинской стороны не просто пустые слова.

Министр туризма Венесуэлы Али Падрон опять же на полях ПМЭФ сообщил, что уже обсуждал с российским коллегой Сергеем Лавровым расширение авиасообщения с Россией. В частности, министры говорили о запуске прямых рейсов из Санкт-Петербурга, Москвы и Казани на остров Маргарита и в Каракас. Али Падрон напомнил, что наши страны уже заключили двустороннее соглашение о сотрудничестве по ряду вопросов, в том числе и в туристической сфере, поэтому над расширением авиасообщения идет активная работа.

Бразильский посол в Москве Родриго де Лима Баэна Соарес напомнил на ПМЭФ, что до 2011 года между двумя странами было прямое авиасообщение, и сейчас пришло время его восстановить. Главным образом, передает «Коммерсант», бразильская сторона заинтересована в увеличении турпотока, причем в обе стороны. Родриго де Лима Баэна Соарес напомнил, что россиянам не нужна виза для посещения Бразилии.

Президент Управления по туризму Саудовской Аравии Хазим Альхазми на воркшопе в Москве сообщил, что Россия для его страны – приоритетное направление по привлечению туристов. Он напомнил, что в прошлом году Саудовская Аравия приняла около 100 тысяч россиян, а с января по апрель 2024-го – уже 57 тысяч, и все это без каких-либо усилий. Сейчас, продолжил он, саудиты делают все для возобновления прямого авиасообщения.

«Авиакомпании готовы. Речь идет об ускорении формальностей, и я уверен, что вскоре мы услышим хорошие новости», – цитирует TourDom.ru его слова.

О желании возобновить прямое авиасообщение с Россией на ПМЭФ говорил и глава Министерства иностранных дел Венгрии Петер Сийярто, однако из-за санкций, наложенных Евросоюзом на Россию после начала специальной военной операции на Украине, это невозможно.

Хорошо, но мало

Игроки туристической индустрии двумя руками за расширение географии прямого авиасообщения.

«Чем больше стран будет доступно россиянам напрямую, тем лучше: и выбор больше и цены ниже – это закон рынка. Все вышеперечисленные страны очень интересны с туристической точки зрения, поэтому, наверняка, желающие съездить на Филиппины, в Венесуэлу, Бразилию и Саудовскую Аравию обязательно найдутся, вопрос только в ценах», – считает руководитель отдела по выездному туризму Российского союза туриндустрии на Северо-Западе и директор туроператора «Арт-Тревел» Мария Ушакова.
Генеральный директор туристического оператора «Звезды путешествий» Олег Афрамеев отметил, что все вышеперечисленные страны сами по себе недорогие.

«Мы работаем по этим направлениям в рамках индивидуальных туров, и везде можно организовать как очень дорогой отпуск в люксовых отелях, так и вполне скромный. Есть экскурсионные программы, есть пляжный отдых, есть комбинированные варианты. При появлении прямого перелета цены пусть и ненамного, но снизятся. Для того чтобы снижение стало заметным, нам нужно привлечь новых перевозчиков. Сейчас по этим направлениям летают в основном самолеты компании Emirates, естественно, и цены она устанавливает монопольно. Если к нам придут другие авиакомпании, то ситуация изменится», – отметил он.

Руководитель отдела развития компании «Бон Тур» Яна Кожевникова добавила, что для активации серьезного туристического потока одного лишь прямого сообщения мало.

«Путешествовать за границу россиянам очень мешает невозможность расплачиваться российскими кредитными картами. Кроме того, прямое сообщение далеко не всегда дешевле стыковочных перелетов. Есть направления, по которым через Москву лететь дешевле, чем из Петербурга напрямую», – рассказала она.

Нужен европейский хаб

Яна Кожевникова добавила, что, несмотря на растущий интерес к экзотическим направлениям, многие россияне больше бы обрадовались прямому авиасообщению с Венгрией.

«Это круглогодичный курорт с лечебной базой, кроме того, Венгрия могла бы стать новым транспортным хабом для отдыха в других странах Европы. Сегодня россияне летают на запад, как правило, через Турцию, которая значительно выросла в цене. Например, сегодня один билет из Петербурга в Будапешт через Стамбул будет стоить около 75 тысяч рублей, а дорога занимает не меньше 11 часов. Если прямой билет будет дешевле, то спрос будет. Что касается длительности поездки, то даже напрямую она будет длиться около 6 часов – самолетам придется делать крюк», – сообщила она.

При этом игроки туристической индустрии надеются, что география прямых перелетов будет расширяться.

«Сегодня не хватает прямых рейсов из Петербурга на Шри-Ланку, Мальдивы и в Иран. Хотя самолеты в последний начнут летать осенью», – добавила она.