В Петербурге рассказали, как защититься от телефонных мошенников
Многие сталкивались с телефонными мошенниками. По данным одного из крупнейших банков страны, в 2023 году злоумышленники похитили у россиян 250 млрд рублей. Только в Петербурге с начала года мошенники пытались позвонить бабушкам и дедушкам 640 тысяч раз, а всего в 2024 году билайн в Санкт-Петербурге заблокировал около 2 млн нежелательных звонков.
Темная сторона телекома
В билайне изучили причины роста мошенничества и сняли документальный фильм-расследование «Темная сторона телекома». Авторы ленты продемонстрировали скрытый мир неидентифицированных сим-карт и объяснили, почему они создают угрозу для общества.
«Серые» сим-карты используют мошенники, спамеры и прочие преступники. Они становятся инструментом в руках людей, распространяющих и продвигающих фейковую информацию в Сети. Задача этого фильма, пояснили в компании, – не только показать опасность, которую представляют собой неидентифицированные симки, но и пригласить коллег из телекома, банковской отрасли и государства к партнерству.
«В билайне убеждены, что проблема «серых» сим-карт рискует в ближайшем будущем перерасти в настоящую катастрофу, если продолжать ее игнорировать. Мошенники, которые пользуются этим инструментом, будут и дальше придумывать все новые и новые способы обмана, если операторы единым фронтом не начнут с ними бороться. В билайне начали с себя и сделали значительный акцент на продуктах для безопасности», – сообщил генеральный директор билайна Александр Торбахов.
Сервисы безопасности
Как отметила директор Западного региона билайна Екатерина Кудряшова, компания заинтересована прежде всего в реальных клиентах, а не в количестве проданных сим-карт.
«Билайн создал комплекс решений, увеличивающих безопасность клиентов. Например, систему «Купол безопасности», которая автоматически блокирует мошеннический трафик. Клиентам дополнительно подключать ничего не требуется, «купол» работает автоматически. Если системы безопасности хотя бы на 1% не уверены, что вызов мошеннический, на экране смартфона появляется предупреждение. Тогда абонент сам принимает решение, отвечать на звонок или нет», – объяснила Екатерина Кудряшова.
Также билайн создал «Группу быстрого реагирования». Это часть кол-центра, и клиента консультируют не боты, а реальные, специально подготовленные сотрудники. Они помогают в том числе предотвратить обман, связавшись с банками. Достаточно позвонить по номеру 0611 или написать в чат мобильного приложения.
Кроме того, компания запустила сервис «Виртуальный помощник», который предупреждает о звонке от спамеров и мошенников, выводя информацию о них на экран смартфона. Сервис может также поговорить за клиента и прислать в мобильное приложение запись разговора.
«Билайн выступает за комплексный подход к безопасности. Мы также защищаем от мошеннической замены сим-карт при помощи двухфакторной авторизации. Помогаем сохранить важные файлы благодаря сервису «облако билайн». Опция «Семья рядом» позволяет делиться геолокацией с близкими», – пояснила директор Западного региона билайна.
Умная сеть
Оператор продолжает развивать продукты, увеличивающие безопасность клиентов. Но уже сейчас, согласно результатам исследования ComNews Research, билайн признан самым безопасным оператором. Сейчас компания смотрит через «очки безопасности» на все проекты. В том числе на развитие сети.
Директор Санкт-Петербургского отделения билайна Евгений Галушко напомнил, что качественная работа сети, а значит, возможность клиентов быть на связи, тоже вносит большой вклад в увеличение безопасности.
«Совокупность технологий, улучшающих качество связи, мы называем «умной сетью». Например, перераспределение частот 2 и 3G в пользу 4G ускоряет мобильный Интернет. Благодаря проведенным работам, за последний год мы значительно ускорили 4G в Петербурге и Ленобласти. В обоих регионах мы модернизировали более 2,4 тысячи базовых станций – это 28 городов и более 400 небольших населенных пунктов, – пояснил Галушко. – Кроме того, система SON в режиме 24/7 анализирует сетевую статистику, этажность, плотность застройки и подбирает индивидуальные настройки сети в конкретном месте и в конкретное время. А виртуальный эксперт по качеству постоянно анализирует состояние сетей и прогнозирует дальнейшее развитие событий на основе уже собранных данных. Это помогает нам предугадывать и оценивать возможные неполадки, что позволяет их предотвращать».
Качественная голосовая связь и стабильный мобильный Интернет также имеют важное значение для повышения безопасности в дороге. В 2021 году оператор запустил связь в перегонах метро, а в течение последнего года – технологию Mimo в тоннелях, что позволило увеличить скорость 4G. Что касается междугородних поездок, то минувшей зимой билайн в 3 раза увеличил скорость 4G в «Сапсанах».
Также к туристическому сезону оператор улучшил сеть в центре Петербурга, установив дополнительные базовые станции на плавучих пристанях и дополнительно усилил связь во время массовых мероприятий, в том числе на «Алых парусах».
«Также билайн укрепил сеть в спальных районах Санкт-Петербурга и в ближайших пригородах. Работы над качеством сети уже проведены на намыве Васильевского острова, в ЖК «Цветной город», Парголово, Рыбацком и многих других районах Петербурга, а также в Мурино, Янино-1, Новоселье, Новогорелово, Кудрово, Буграх, находящихся на территории Ленинградской области», – отметил Евгений Галушко.
ПАО «ВымпелКом». www.beeline.ru. Реклама. erid: F7NfYUJCUneLsXTsC5Tg