Яндекс.Метрика
  • Екатерина Горшкова

Россияне стали чаще пить кофе дома

И готовить его с помощью специальных девайсов
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Объем продаж кофемашин за год вырос на треть, сообщили «Известиям» представители гипермаркетов бытовой техники.

Россияне все чаще пытаются приготовить этот напиток дома не хуже, чем в специализированной точке общепита, – отсюда и запрос на новую технику, утверждают эксперты. Люди переходят на более дорогостоящие, но при этом экономичные и многофункциональные аппараты.

По итогам прошлого года реализация кофемашин и кофеварок в целом по стране увеличилась более чем на 30 процентов, а за последние пять лет объем рынка электроники для приготовления кофе увеличился втрое.

«Взрывному росту популярности этого напитка в России способствовала пандемия, когда люди переориентировались на его потребление у себя дома, а также привыкли брать кофе «с собой». Покупатели все чаще инвестируют в функциональные автоматические модели, которые за последние несколько лет стали доступны и в среднем ценовом сегменте», – сказала руководитель департамента «Малая бытовая техника» объединенного ретейлера Ольга Акулинина.

Рост продаж устройств объясняется несколькими причинами: во-первых, в России в целом развивается культура потребления кофе и увеличивается интерес к этому напитку, отметил руководитель категории «Электроника» на «Авито» Павел Комаров.

Эксперты также отмечают, что в послепандемийные годы стал популярен гибридный и полностью удаленный формат работы. Россияне привыкли к наличию кофемашин в офисе, поэтому предпочитают иметь возможность пить качественный напиток и во время работы из дома.

В-третьих, развивается рынок технологий. По словам экспертов, несколько лет назад люди распробовали вкусный кофе из капсульных устройств, но цена капсул высока, поэтому пользователи все чаще меняют их на полноценные аппараты, оперирующие с обжаренными зернами.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что кофеин прекращает действовать на организм через четыре часа.