Россияне стали чаще пить кофе дома
Объем продаж кофемашин за год вырос на треть, сообщили «Известиям» представители гипермаркетов бытовой техники.
Россияне все чаще пытаются приготовить этот напиток дома не хуже, чем в специализированной точке общепита, – отсюда и запрос на новую технику, утверждают эксперты. Люди переходят на более дорогостоящие, но при этом экономичные и многофункциональные аппараты.
По итогам прошлого года реализация кофемашин и кофеварок в целом по стране увеличилась более чем на 30 процентов, а за последние пять лет объем рынка электроники для приготовления кофе увеличился втрое.
«Взрывному росту популярности этого напитка в России способствовала пандемия, когда люди переориентировались на его потребление у себя дома, а также привыкли брать кофе «с собой». Покупатели все чаще инвестируют в функциональные автоматические модели, которые за последние несколько лет стали доступны и в среднем ценовом сегменте», – сказала руководитель департамента «Малая бытовая техника» объединенного ретейлера Ольга Акулинина.
Рост продаж устройств объясняется несколькими причинами: во-первых, в России в целом развивается культура потребления кофе и увеличивается интерес к этому напитку, отметил руководитель категории «Электроника» на «Авито» Павел Комаров.
Эксперты также отмечают, что в послепандемийные годы стал популярен гибридный и полностью удаленный формат работы. Россияне привыкли к наличию кофемашин в офисе, поэтому предпочитают иметь возможность пить качественный напиток и во время работы из дома.
В-третьих, развивается рынок технологий. По словам экспертов, несколько лет назад люди распробовали вкусный кофе из капсульных устройств, но цена капсул высока, поэтому пользователи все чаще меняют их на полноценные аппараты, оперирующие с обжаренными зернами.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что кофеин прекращает действовать на организм через четыре часа.