Анвар Либабов представил благотворительный спектакль по басне «Стрекоза и Муравей»
В «Доме с самолетом», о котором «Петербургский дневник» уже рассказывал, прошел благотворительный спектакль по мотивам басни «Стрекоза и Муравей» под руководством знаменитого петербургского клоуна, директора мим-театра «Лицедеи», актера Анвара Либабова. Спектакль сыграла театральная группа воспитанников Детского дома-интерната №1 из города Петергофа. Перед зрителями также выступили актеры театра «Лицедеи» с короткими юмористическими сценками, а еще прошла творческая встреча с Анваром Либабовым.
Как изменить общество
Спектакль «Стрекоза и Муравей» живой и яркий. Дети изображали строителей, природные явления, цветы, пели и танцевали…
«Идея поставить такой спектакль родилась во время моего интервью с Анваром, – рассказал «Петербургскому дневнику» психолог и координатор проекта по театрализованной деятельности «Дом счастья» Сергей Даценко. – Я готовился к встрече, знакомился с его творчеством, изучал биографию и узнал о его опыте работы с Филимонковским детским домом. С детишками из того дома он поставил спектакль «Маленькие карзики». Анвар меня поразил! Когда мы с ним общались, я понял, что для него это близкая тема, он чувствует. Наверное, с возрастом приходит какое-то понимание, внутренняя потребность, когда ты действительно хочешь сделать что-то для кого-то».
По словам Сергея Даценко, такие спектакли важны не только детям, но и взрослым.
«Я стал смотреть на многие вещи по-другому, в первую очередь это касается общения с «другими» детишками. Я раньше боялся, не понимал формат общения с ними, можно ли ругать таких детей, быть с ними строгим… И на сто процентов уверен, что большинство из нас не знает, не умеет и боится общаться с такими детьми. Отворачивается. Старается даже взглядами с ними не пересекаться. Наше общество внутренне и ментально не приспособлено для общения с инвалидами, с «иными», сложными… Меньше чем за полгода я понял, что у меня больше нет страха общения с такими детьми. И чем больше будет таких спектаклей, мероприятий, тем полезней будет и зрителям, и тем детям», – убежден Сергей Даценко.
Как воплощаются мечты
После спектакля Анвар Либабов провел творческую встречу, на которой поделился со зрителями историями из жизни, рассказал о том, как работал на скотооткормочном мясокомбинате в Челябинске, как в 1973 году переехал в Ленинград, как с отличием окончил зооветеринарный техникум, как попал в театр…
«На четвертом курсе я подрабатывал гардеробщиком в Доме культуры имени Капранова и тогда увидел выступление театра «Лицедеи». Я впервые встретился с пантомимой и влюбился в театр! И даже поступил в театральную студию ДК Ленсовета, – рассказал Анвар Либабов. – Параллельно проходил практику в техникуме, когда узнал, что Слава Полунин набирает студию во Дворце молодежи. Я сорвался с вечерней практики, отпросился у руководителя-врача и помчался из Разметелево на электричке, потом на метро и... чуть не опоздал. Полунину передали, что пришел какой-то странный парень с длинными волосами, круглыми очками в драных джинсах и стоптанных башмаках и просится на прослушивание. Я зашел. На небольшой сцене сидит Полунин и вопросительно на меня смотрит. А я наизусть знал весь репертуар «Лицедеев», в каламбуре показал всех персонажей. И Полунин сказал завтра приходить на репетицию».
Анвар Либабов также рассказал, как познакомился с хозяином «Дома с самолетом» Андреем Карзубовым.
«Это было лет сто назад! В то время у меня была коллекция ретроавтомобилей и я ехал на Сitroen 2CV 1989 года на утренний спектакль в Цирк-шапито у СКК. Торопился. И на мосту Лейтенанта Шмидта вдруг вижу классный Opel ретро едет. Друг другу показываем жестами, мол, давай остановимся, встретимся, но не понимаем друг друга и катаемся кругами, как дураки. В итоге пересеклись на площади Труда. Быстро поговорили, я торопился, а позже встретились еще раз. Так началась наша дружба», – вспоминает Либабов.
По его словам, Карзубов уже тогда собирал разные арт-объекты – старая печатная машинка, радио, всякие вещи из комиссионки, антиквариат…
«Он уже тогда мастерил все эти железяки, у него был полный дом этого всего! Мне казалось, что Андрей был одержим бредовыми идеями. А теперь тут и дом на колесах, и самолет на участке, и театр, и все его мечты воплотились, все, как он хотел. А я считал его городским сумасшедшим», – воодушевил собравшихся лицедей.