Священник рассказал о смысле Радоницы
Во вторник, 14 мая, верующие посетят кладбище и вспомнят усопших близких. Так они отметят Радоницу. О том, как подготовиться к этому дню, «Вечерке» рассказал проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Филипп Ильяшенко.
«Радоница – от слова «радоваться». День радости. Мы радуемся о своих усопших сродниках, предках, знакомых. Радуемся о том, что теперь после Пасхи, с Воскресения Христова их смерть – не конец бытия, а рождение для жизни вечной. Теперь наши умершие освобождены от смерти для того, чтобы быть с Богом. Мы радуемся, что теперь это стало возможно. То есть до Воскресения Христова смерть – некая конечная госпожа над всем живущим. Умирает человек – и все. Посмертное бытие человека до Воскресения Христова – это бытие в адском состоянии, в аду. Потому что иного места, куда может душа человека отправиться, нет. И всякая икона Воскресения Христова и богослужебные тексты нам наглядно показывают и свидетельствуют об этом – что воскресший Христос, как богочеловек, умирает и погребен, то есть он тоже оказывается там же, где все до того умершие, – в аду. Но ад, как место владычества над смертью, жизнь в себе удержать не может. И Господь о себе говорит: «Я есть путь, и истина, и жизнь». И рушатся врата адовы, и теперь умершие имеют жизнь вечную, жизнь с Богом. И мы радуемся об этом. Во вторник после восьми дней с начала пасхального события, Воскресения Христова, церковь устанавливает особый день, когда мы обращаемся особо к нашим усопшим родным и знакомым, поминаем их. Это и есть Радоница. В понедельник вечером, накануне праздника, и во вторник утром совершаются особые заупокойные службы поминания умерших. И в эти дни, естественно, правильно и должно не только прийти в храм, помолиться там за своих усопших, но и пойти на кладбище и уже помянуть их на могилах», – поделился священник.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, почему Радоницу называют Пасхой для усопших.