Яндекс.Метрика
  • Светлана Меглицкая

С начала года на маркетплейсах было заблокировано более 2 миллионов карточек товаров

По итогам анализа жалоб правообладателей
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Как сообщила пресс-служба ФАС России, в целях предотвращения реализации контрафактной продукции был разработан документ о добросовестных практиках на маркетплейсах. В рамках реализации программы с начала этого года Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «AliExpress Россия» заблокировали 2 066 806 карточек товаров.

Блокировка происходит по итогам анализа жалоб правообладателей, а также на основании результатов экспертиз, контрольных закупок и документов, подтверждающих происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.

Выявить неоригинальный товар помогают в том числе такие моменты, как цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

Больше всего контрафакта было заблокировано в таких категориях товаров, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.

Ранее сообщалось, что маркетплейсы могут обязать информировать покупателей о качестве своих товаров.