Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Петербурге в этом году откроют 523 летних кафе

Они будут работать до 30 сентября
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Всего в этом году откроется 523 летних кафе, они смогут работать до 30 сентября, а уличную мебель размещать до 15 октября.

«Получение разрешения на размещение уличной мебели носит заявительный характер. Выносные столики размещаются в качестве элементов благоустройства. При этом разработка проекта благоустройства не требуется», – рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Москаленко.

Он напомнил, что выставлять на улице мебельные конструкции имеют право также и владельцы передвижных заведений общественного питания. Такая возможность была им дана в 2022 году в качестве меры дополнительной поддержки предпринимателей.

ВСЕ В ПЛЮСЕ

«Благодаря росту туристического трафика летние веранды на сегодняшний день очень востребованы. Особенно это актуально, конечно, в местах массового скопления людей. Эта опция дает владельцам заведений возможность увеличить количество посадочных мест и соответственно значительно улучшить свои экономические показатели», – рассказал лидер сообщества Resto GR Александр Ружинский.

Он подчеркнул, что для кафе в спальных районах и в целом находящихся далеко от центра организация летних веранд не будет так эффективно работать в плане финансов, а является скорее имиджевым механизмом, способом повысить комфорт посетителей.

Отметим, что, например, терраса с навесом и мебелью может обойтись предпринимателю в сумму до 5 миллионов рублей. Тем не менее анализ рынка ежегодно показывает, что бизнес готов вкладывать эти средства.

«В целом летние веранды – явление позитивное как для владельцев бизнеса, так и для жителей и гостей города. Большинство рестораторов активно используют эту возможность, особенно учитывая, что веранды можно сделать сборно-разборными. Те, кто заранее подготовился, приобрел эти конструкции, много раз уже окупили эти вложения и получили дополнительную прибыль», – добавил Александр Ружинский.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

По словам соучредителя и генерального директора ГК «Теремок» в Санкт-Петербурге Виталия Свидовского, в летние месяцы доход сети вырастает минимум на 15%, значительную часть которых приносят именно дополнительные места на террасах.

«Такой опыт всегда и неизменно показывает свою эффективность. Летнее размещение привлекает больше гостей, повышает их лояльность и увеличивает прибыль. Кроме того, сезонное размещение – отличный способ укрепить позиции на рынке, особенно в сфере туризма», – добавил Свидовский.

Напомним, вплоть для прошлого года сезон летних террас и кафе начинался с 1 мая, но в 2023-м предприниматели попросили Смольный открыть его на две недели раньше, и власти пошли им навстречу.