Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Эксперты рассказали, к чему приведет повышение цен на алкоголь

Конечные потребители только выиграют
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Министерство финансов РФ предложило с 1 июня поднять минимальные розничные цены на ряд алкогольных напитков.

Опрошенные «Петербургским дневником» эксперты считают, что все это пойдет на пользу для конечного потребителя.

Согласно проекту документа, Минфин предлагает повысить минимальные розничные цены на водку с 281 до 299 рублей за пол-литра, на коньяк с 517 до 556 рублей и на бренди – с 375 до 403 рублей. Помимо этого, министерство планирует впервые установить минимальную розничную цену для рома, она составит 403 рубля за пол-литра. Необходимость повышения чиновники объясняют инфляцией, а также ростом с 1 января 2024 года акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше девяти градусов, с 613 рублей до 643 за литр безводного этилового спирта.

Начальник отдела продаж винно-коньячного завода «Дагвино» Елена Емельянцева рассказала, что индустрия была готова к росту цен, более того, она его поддерживает.

«Я за повышение минимальных розничных цен на алкогольные напитки. Сегодня минимальные цены чаще всего предлагают те производители, которые злоупотребляют качеством. Затрат на производство коньяка очень много, например, его минимум три года выдерживают в бочках. Продавать качественный выдержанный коньяк по минимальным ценам просто невозможно, так что предложение Минфина этого сегмента рынка вообще не коснется.

Зато есть надежда, что некачественный алкоголь исчезнет с полок магазинов, уступив место качественному», – пояснила она.
Лидер сообщества Resto GR Александр Ружинский заверил, что столь небольшое повышение цен, озвученное Минфином, практически не отразится на меню в заведениях общепита.

«Конечно, рост цен на продукцию всегда приводит к увеличению стоимости блюд и напитков, однако в данном случае повышение некритичное и серьезно ни на что не повлияет. Вот если бы минимальные цены выросли вдвое, то тогда предпринимателям пришлось бы беспокоиться», – сказал он.

Александр Ружинский отметил, что заведения общественного питания могут регулировать цены на алкогольные напитки маркетинговыми методами.

«Например, можно предлагать посетителям коктейли, в которых лишь какая-то часть крепкого алкоголя, а значит, цена на них практически не изменится. Можно сначала поднять цены на алкогольные напитки, а затем опустить их. Методов много», – сообщил он.