Экономист объяснил, почему не все зарубежные компании уходят из России

За последние два года множество иностранных компаний ушли из России, однако часть из них остались. О том, почему не все спешат покинуть рынок, РИАМО рассказал профессор кафедры мировой экономики и международных экономических отношений ГУУ Евгений Смирнов.
«В целом, важно понимать, что приход на любой зарубежный рынок всегда сложнее, чем уход с него или возврат на него, поскольку перед приходом в любую страну проводится длительная предварительная работа по изучению разного рода рисков и ограничений принимающей страны. Многие иностранные компании продолжают работать на российском рынке, поскольку их уход будет сопряжен с гораздо большими издержками, чем если они останутся на российском рынке. Тем более, в условиях ухода многих зарубежных игроков этот рынок дает больше возможностей (в результате снижения конкуренции) оставшимся компаниям (в частности, уже неоднократно отмечался рост прибыльности оставшихся на рынке компаний). Если взять ''недружественные'' нам страны происхождения, то свыше 300 компаний из США и немногим меньше из Германии продолжают свою работу в России. Особенно следует отметить компании, производящие потребительские товары, обосновывающие продолжение своего бизнеса (в том числе производство товаров) в России тем, что они выпускают предметы первой необходимости. Среди оставшихся на российском рынке компаний – такие крупные транснациональные гиганты, как Procter & Gamble, Nestle, Mars, Mondelez, Unilever», – поделился Смирнов.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что «цена ухода» иностранных компаний из России неуклонно растет.