Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Мы работаем с людьми и для людей»: генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург» – об особенностях работы на петербургском телевидении

Екатерина Ходаринова объяснила, какую роль в жизни горожан играет главный городской телеканал
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В сентябре на телеканале «Санкт-Петербург» назначили нового генерального директора. Им стала Екатерина Ходаринова. Она работает на телеканале города 14 лет, пройдя путь от продюсера до главного редактора. В интервью «Петербургскому дневнику» Екатерина Ходаринова рассказала о том, в каком направлении развивается канал и какие программы неизменно пользуются успехом у аудитории, на что влияют рейтинги, а также сможет ли искусственный интеллект заменить труд журналиста.

От продюсера до руководителя канала

– Екатерина Федоровна, расскажите, как и почему вы связали жизнь с телевидением?

– В семь лет я выиграла в телевизионном конкурсе, и меня в качестве победителя пригласили на Чапыгина, 6, для участия в программе «Скоро в школу». Не могу сказать, что я влюбилась в телевидение с первого взгляда, но мне тогда все очень понравилось. Но на телевидение я попала не сразу. После школы я окончила Педагогическое училище имени Некрасова, потом институт, некоторое время работала в школе учителем начальных классов и русского языка. Но однажды снова оказалась на «НТВ Петербург». Возглавлявший тогда канал Юрий Зинчук пригласил меня на работу в качестве продюсера. Я попробовала и осталась. С тех пор почти тридцать лет я работаю на телевидении.

В 2009 году появилось предложение создать городской телеканал и, конечно же, мы всеми руками были «за». Юрий Зинчук стал его руководителем. В 2010 году он пригласил часть коллектива на телеканал «Санкт-Петербург». За прошедший период я прошла путь от стратегического продюсера до главного редактора, знаю телеканал досконально, потому что работала буквально двадцать четыре часа семь дней в неделю. Поддерживаю и люблю его, и коллектив отвечает мне взаимностью. Помню, с какими словами предложил возглавить телеканал губернатор Александр Дмитриевич Беглов. Он спросил, что значит для меня телевидение, а я ответила, что это моя жизнь.

– Расскажите о ваших планах на новой должности.

– Я пережила пять директоров. Со всеми поддерживаю хорошие отношения. Не понаслышке знаю, что каждый новый директор всегда хочет что-то перестроить и изменить. Я же считаю, что все уже построено. Канал надо развивать и поддерживать, а людей беречь и проговаривать возникающие вопросы.

– На телеканале довольно регулярно появляются новые проекты. Можно ли ждать изменений в эфире?

– Новые проекты на любом канале появляются с началом нового телевизионного сезона. Он начинается с осени, почти как в школе. Поэтому в сентябре мы начали работать над новыми идеями. Этот год объявлен Годом семьи, а наша аудитория семейная. Мы понимаем, что люди хотят уюта, благополучия для своей семьи и здоровья. И всем им хочется знать, как жить в этом городе, что делать для города и где получать полезную информацию. Вот над такими проектами сейчас и работаем.

– В каком направлении развивается канал и чем по праву может гордиться?

– У нас есть программы, которые неизменно лидируют во всех рейтингах, – «Пульс города» и «Утро в Петербурге». Два года назад мы запустили музыкальный развлекательный проект «В ритме Петербурга» – авторскую программу, которая поддерживает лучшие традиции ленинградского телевидения эпохи «Музыкального ринга». На фоне красивой обстановки звучит любимая нашими горожанами музыка, приходят гости, люди отдыхают и получают приятные эмоции. Кроме того, у меня надежные помощники по всем направлениям вещания – информационному, общественно-политическому, художественному и интернет-вещанию.

– На канале также регулярно выходят спортивные передачи и трансляции матчей...

– Пока, правда, нет прямых трансляций. Но это никак не влияет на аудиторию. Наоборот, многие говорят, что хотят прийти домой и спокойно посмотреть игру. А мы подстраиваемся под нашего зрителя. Детская аудитория смотрит нас после уроков в школе. Люди пожилые должны погулять, выполнить основные дела и спокойно расположиться вечером перед телевизором.

Мы не соперничаем с федеральными каналами, а выполняем социально значимую работу для города и петербуржцев. А горожане, в свою очередь, помогают нам. Знаете, сколько звонков поступает с интересными рассказами и предложениями? В прошлом году с помощью дневников телезрителей мы сделали целый цикл тематических программ «Ленинградский дневник», повествующий о жизни Ленинграда, его жителях и защитниках.

– Можно сказать, что вы свою аудиторию знаете в лицо?

– Практически да. К примеру, мы часто проводим опросы горожан на улицах города. Интересуемся, что им нравится или что хотели бы изменить. Не так давно наши журналисты спросили мнения людей на улице о Петербурге. Вы не поверите, сколько мы услышали предложений о преобразовании дворов, улиц и районов. Сколько добрых слов говорили о развитии и преобразовании нашего города. У нас очень активные и отзывчивые горожане, которые максимально вовлечены в происходящие события.

Телевидение меняет формат

– Многие молодые люди сейчас обходятся без телевизора. Стремитесь ли вы завоевать интерес этой части аудитории?

– Я на это всегда говорю так: ну хорошо, у вас нет телевизора, но есть телефон, где вы смотрите и читаете новости. Сейчас телевизор переходит из классического формата в новые средства коммуникации. Мы развиваем соцсети, сделали приложение телеканала, где человек может самостоятельно выбрать контент. У нас пока нет отложенного эфира, но можно увидеть то, что уже прошло. Мы есть во всех соцсетях, проводим трансляции, делаем много интернет-трансляций со всех городских пространств, театра, Дворцовой площади. Считаю, что работать надо на разные аудитории: и молодые люди, и представители старшего поколения с удовольствием смотрят разнообразный контент на всех доступных платформах.

– А где самая большая аудитория?

– Если судить по количеству подписчиков, то во «ВКонтакте». Но если запускаем трансляции, то в «Одноклассниках» аудитория может достигать миллиона. Больше всего наших подписчиков интересуют городские проекты, День ВМФ, День города, а также такие проекты, как «Классика на Дворцовой», «Опера всем». Они очень востребованы нашей аудиторией, поскольку не все могут позволить присутствовать на этих мероприятиях лично. В прошлом году мы запускали федеральный образовательный проект «Профессионалитет». Он оказался востребован у молодежи, которая находится перед выбором и стремится хорошо разбираться в своей специальности.

– Самыми рейтинговыми программами на канале всегда были программы о культуре. Сейчас удается держать высокую планку?

– Новые проекты появляются регулярно. Так, в октябре в честь дня рождения Юсуповского дворца мы провели телемарафон в прямом эфире «Ангелы и тени Юсуповского дворца. 100 лет после Юсуповых». Это было потрясающее мероприятие. В декабре отметили очень красивым телевизионным проектом День рождения Эрмитажа. В прошлом году запустили креативный, очень современный и интересный, проект «Петербургские тайны». Это часть программы «Пульс города». К нам приходят руководители театров, заслуженные артисты, режиссеры, музыканты, представители интеллектуальной элиты. Тематические дни востребованы аудиторией, и мы стараемся поддерживать этот интерес.

– Как насыщенна политическая жизнь телеканала?

– В этом году вся страна вступила в очень серьезный политический год. На нашем канале можно будет увидеть дебаты доверенных лиц кандидатов в президенты, также в конце февраля на телеканале пройдет ежегодный телемарафон «Все для Победы».

– Телеканал стал лидером по цитируемости среди региональных каналов по итогам 4-го квартала прошлого года. История с рейтингами сравнительно недавняя. Они помогают или заставляют понервничать?

– Рейтинг рейтингу рознь. В одних мы лидируем, в других проседаем. Но мы не желтая пресса, мы городской и социально значимый телеканал. И мы не можем рассказывать о том, что могут позволить себе некоторые другие СМИ. Самый главный показатель для нас – то, что нас смотрят и к нам обращаются со своими проблемами зрители.

Мы помогаем регионам

– Уже год у вас выходят программы, знакомящие с новыми регионами. Как отреагировали горожане на проект?

– Мы запустили два проекта «Новые регионы» и «Мариупольский дневник». Эти программы выходят в выходные дни, чтобы люди могли увидеть, что произошло там за неделю. Когда мы задумывали проекты, то даже не представляли, какой отклик получим. Программы имеют очень высокие рейтинги, потому что у нас небезразличные люди. У многих там живут родственники и друзья. Сейчас наш город восстанавливает Мариуполь, и люди пытаются понять, как они могут помочь. Спасибо, конечно же, тем каналам, которые находятся там, – мы делаем проект совместно с регионами.

– Вы на канале с момента его создания. Наверняка у вас есть портрет идеального журналиста?

– В первую очередь он должен быть грамотным. А ещё доброжелательным, улыбающимся, трудолюбивым и красивым. Зритель хочет видеть красивую картинку, и мы обязаны соответствовать.

– А каких специалистов не хватает каналу?

– Позволю себе такое сравнение: коллектив, как пазл, у него нельзя отнять одну деталь, чтобы он не потерял целостность. А так как наш коллектив уже собран, то его нужно только развивать и беречь.

– Искусственный интеллект заменит когда-нибудь труд журналиста?

– Нет, никогда. Это просто невозможно, у нас будут работать только живые люди. Я смотрела новости, созданные нейросетью, это по-своему интересно, но у нас другая аудитория. Мы работаем с людьми и для людей.