Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Must watch: кинокритик Сергей Ильченко назвал лучшие картины «Ленфильма»

Посмотреть их стоит всем
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

«Чапаев» (6+)
Тотальный шедевр 1934 года братьев Георгия и Сергея Васильевых. Это не только и не столько художественная история о легендарном красноармейце, это демонстрация того, как простой человек воспринимает идеи революции. Режиссеры получили премию на I Московском кинофестивале 1935 года, председателем жюри которого был режиссёр Сергей Эйзенштейн.  

«Дама с собачкой» (6+)
Эталонная экранизация 1960 года режиссера Иосифа Хейфица одноименного рассказа Антона Чехова с блистательными актерскими работами. Ия Саввина, исполнившая главную роль, получила специальный приз на Международном фестивале в Каннах, а актер Алексей Баталов – почетный диплом на премии «Юсси» в Хельсинки. Британская академия также оценила работу художников-постановщиков картины Исаака Каплана и Беллы Маневич, выдав им почетные дипломы.  

«Гамлет» (0+)
Режиссер Григорий Козинцев в 1964 году экранизировал ту самую трагедию Уильяма Шекспира с актером Иннокентием Смоктуновским в главной роли, и вместе они выдали лучшего в истории кино Гамлета. Персонаж Шекспира в этом фильме – наш современник, а не какой-то забытый персонаж из прошлого. Фильм оценили не только в СССР: причастные к нему получили награды на Венецианском фестивале, на кинофестивале в Лиме, а также на бельгийской премии «Фемина».

«Влюблен по собственному желанию» (12+)
Это фильм 1982 года режиссера Сергея Микаэляна о потерявшем смысл жизни загулявшем заводском заточнике и сердечной библиотекарше, которые заключают между собой оригинальное соглашение: с помощью психологического аутотренинга влюбиться друг в друга. Глобально это история про то, что человек может вернуться к нормальной жизни, правда, если только сам этого захочет. Одна из лучших ролей Олега Янковского.

«Двадцать дней без войны» (12+)   
Военная драма 1976 года режиссера Алексея Германа. Сценарий картины написал лично Константин Симонов по мотивам своей одноименной повести. Главную роль исполнил неподражаемый Юрий Никулин. В результате получилась гиперреалистичная история про то, что войну выиграли не только те, кто был на фронте, но и те, кто остался в тылу. Кроме того, картина еще раз констатирует факт, что даже во время войны есть место простым человеческим чувствам.

«Золушка» (0+)
Красивая музыкальная сказка режиссеров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро, снятая в крайне тяжелые послевоенные годы. Премьера фильма состоялась в 1947 году. На экране зрители увидели не грустную зарисовку о замученной девушке, а воодушевляющую историю о том, что добро всегда побеждает зло. Песни, прозвучавшие в сказке, быстро ушли в народ, причем некоторые композиции, например про доброго жука, могут сегодня напеть и очень молодые люди. Отдельный плюс фильма – блистательная Фаина Раневская в роли мачехи.

«Последняя дорога» (12+)
Драма 1986 года режиссера Леонида Менакера на основе биографии последних дней Александра Пушкина. Но это не сухая документалистика, а невероятно эмоциональное исследование личности и таланта Александра Сергеевича, который, как известно, больше, чем поэт.

«Начало» (12+)
Сложносочиненная мелодрама 1970 года режиссера Глеба Панфилова с двумя сюжетными линиями. Первая про то, как простая ткачиха может превратиться в Жанну д’Арк, а вторая – про саму знаменитую французскую воительницу. В главной роли прекрасная Инна Чурикова.

«Пацаны» (18+)
Криминальная драма 1983 года режиссера Динары Асановой о перевоспитании трудных подростков. Впрочем, любой зритель к концу фильма понимает, что посмотрел трагедию про то, что главная проблема – взрослые, которые самоустранились от воспитания детей. Одну из ролей сыграл Алексей Палуян, который через много лет прославится благодаря роли маньяка в фильме «Груз 200»  (18+) Алексея Балабанова. В «Пацанов» Алексей Полуян попал совершенно случайно – ассистентка Динары Асановой увидела его на улице и пригласила на пробы.

«Здравствуй и прощай» (18+)
Комедийная мелодрама 1972 года режиссера Виталия Мельникова, исследующая институт семьи и связанные с ним чувства в новом времени. Муж главной героини под разговоры о свободе уезжает в город, оставив ее одну с тремя детьми, однако возвращается, узнав о новой любви супруги. По итогу зритель видит не переполненный страстями любовный треугольник, а простую человеческую историю. Михаил Кононов, Людмила Зайцева и Олег Ефремов демонстрируют просто блистательную актерскую работу.