
В 2023 году россияне в 1,5 раза чаще покупали товары и продукты онлайн

Россияне в 2023 году стали в 1,5 раза чаще заказывать через Интернет товары и продукты из магазинов. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на исследования банка «Русский стандарт».
При этом общее число покупок офлайн за 2023 год оказалось в 15 раз больше, чем онлайн. Согласно статистике, россияне традиционно предпочитают ходить в магазин самостоятельно. Но при этом интерес к интернет-доставкам из супермаркетов продолжает расти.
«Количество таких платежей по картам банка в минувшем году выросло на 52 процента относительно 2022 года. А число личных покупок в магазинах, напротив, снизилось на 23 процента», – говорится в сообщении.
Согласно исследованию, в онлайне средние суммы платежей за один заказ заметно выше, чем в офлайне – 1976 рублей против 672 рублей соответственно.
«Подобное вполне объяснимо тем, что во время визитов в магазин рядом с домом или по дороге с работы чаще всего покупают небольшой набор необходимых товаров и продуктов. А в онлайне чаще делают более крупные заказы сразу на несколько дней или недель», – объяснили эксперты.
Самые большие средние чеки в супермаркетах оказались у россиян среднего возраста. Так, за уходящий год средний чек граждан в возрасте от 41 года до 50 лет составил 777 рублей. На втором месте по величине средней суммы покупки – люди старше 50 лет (760 рублей). А на третьем месте – россияне 31-40 лет (753 рубля).
Ранее сообщалось, что россияне смогут без комиссии переводить между своими счетами до 30 миллионов рублей через СБП.