Яндекс.Метрика
  • Артемий Смирнов

Александр Беглов: «Правда на нашей стороне»

Итоги 2023 года подводит губернатор Санкт-Петербурга
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

– Какое достижение – своё или правительства Петербурга – в уходящем году считаете главным?

– Триллионный бюджет. Удержаться на высоте всегда труднее, чем взять её. Это была непростая задача. Усиление западных санкций, разорванные цепочки поставок, другие негативные факторы – всё это нужно было преодолеть.

Напомню: год назад, когда Петербург впервые взял планку в 1 трлн рублей доходов, недоброжелатели говорили, что без налогов нефтегазовых компаний город бы столько не заработал. В 2023-м условия изменились, и порядка 150 млрд рублей, предназначавшихся Петербургу, были направлены в федеральный бюджет. Но мы всё равно справились.

Важна не просто цифра – 1 триллион рублей. А новые возможности, которые она даёт Петербургу.

По итогам года мы планируем ввести рекордное число соцобъектов – 71.

В следующем году ликвидируем накопленный дефицит школ и детских садов.

Закрываем долги по жилью перед нуждающимися многодетными семьями и семьями с детьми-инвалидами. Со следующего года будем решать их квартирный вопрос в год обращения.

В трёхлетней перспективе получили возможность закупать по 270-300 единиц снегоуборочной техники в год. Раньше это было не по средствам.

250 км дорог, отремонтированных в 2023 году, – это самый большой объём за прошедшие 15 лет.

Напомню также про льготные кредиты промышленности и малому бизнесу.

Масштабную закупку оборудования для медучреждений. Выполнение всех задач по обеспечению СВО, её участников и членов их семей.

Всё это и многое другое удалось сделать благодаря триллионному бюджету.

– Проект Генплана внесён в ЗакС, строительство Большого Смоленского моста начнётся уже в 2024 году. Ваше правительство, несмотря на критику со стороны оппонентов, смогло принять эти знаковые решения, которых город не знал несколько десятков лет. Что помогло побороть сопротивление?

– Первый камень в основание Большого Смоленского моста мы заложим до Нового года. Мост очень нужен городу и значился ещё в Генплане Ленинграда 1948 года. Он соединит два берега Невы на самом протяжённом её участке без переправ в границах Петербурга. Три близлежащих моста – Володарский, Александра Невского и Большеохтинский работают с перегрузками.

Отмечу, что в целом объекты и ключевые тренды Генплана встречены с пониманием бизнесом и горожанами. Во многом это результат консолидации общества, о которой говорит сегодня наш президент.

Запад ввёл против России незаконные и беспрецедентные по масштабам санкции. Новая геополитическая реальность повлияла на исходные данные для планирования. Генплан был скорректирован под новые задачи, поставленные президентом.

Так, на Петербург ложится особая ответственность за достижение технологического суверенитета, а затем – технологического превосходства России.

Благодаря президенту в новом Генплане нам удалось пресечь многолетний негативный тренд на сокращение промышленных территорий в Северной столице. Чьи-то интересы, безусловно, были задеты. Но возражений не последовало. Все всё понимают – и промышленники, и застройщики.

– Какие шаги к строительству новых станций метро вы можете назвать ключевыми в этом году?

– 2023 год стал переломным для метростроения в Петербурге. Мы не полностью вывели отрасль из кризиса. Но преодолели «мёртвую точку». Ключевые события – запуск двух тоннелепроходческих щитов.

Мы провели капитальный ремонт двухпутного комплекса «Надежда».

Необходимые импортные детали заменили на доступные аналоги. Тестовая эксплуатация на Невско-Василеостровской линии прошла успешно. Пока идёт госэкспертиза, но мы уже готовимся к строительству следующей за «Беговой» станции «Богатырская». Там начался перенос инженерных сетей.

1 декабря однопутный щит диаметром 5,6 м начал проходку нового участка Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Каретной» на Обводном канале.

Это первый отрезок, который городская компания «Метрострой Северной столицы» полностью прокладывает самостоятельно.

Всего на этом участке планируем задействовать 4 таких щита. Второй и третий стартуют в начале 2024 года. Четвёртый заказан на Обуховском заводе, в следующем году он будет смонтирован в стартовой шахте и также начнёт проходку.

Четыре щита пойдут попарно навстречу друг другу, что позволит серьёзно сократить сроки прокладки тоннелей от «Юго-Западной» до «Каретной».

Сама «Юго-Западная» сейчас активно строится, как и «Путиловская», и две станции Лахтинско-Правобережной линии – «Театральная» и «Горный институт».

Полным ходом сооружается пересадочный узел с «Путиловской» на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской ветки.

В следующем году завершится проектирование Красносельско-Калининской линии от «Юго-Западной» до станции «Сосновая поляна».

Ещё несколько новых проектов по строительству метро сейчас получают положительные заключения Главгосэкспертизы.

Это позволит без промедления приступать к работам на новых площадках. И выполнить намеченное – построить 21 станцию до 2030 года.

– Какую из трёх важных реформ последних лет – транспортную, мусорную, ЖКХ считаете наиболее удачной и эффективной?

– Все три были необходимы. Как и строительство метро, это жизненно важные отрасли для мегаполиса отрасли. Рынок их не вытянул. Их требовалось вернуть под контроль государства. Что мы и сделали.

Каждая по-своему изменила к лучшему ситуацию в своей отрасли. Но транспортная реформа сегодня ближе к окончанию, чем мусорная и реформа ЖКХ. По ним мы в середине пути. А новая модель транспортного обслуживания – это реальность.

Петербург уже получил полностью социальный, регулярный общественный транспорт, доступный для всех категорий жителей.

Введено 100 новых маршрутов. Установлено 450 новых остановочных павильонов. 2800 новых автобусов с газовыми двигателями сократили вредные выбросы в атмосферу на 16 тысяч тонн в год.

– Следующий год будет политически непростым – на него приходятся как президентские, так и губернаторские выборы. Что в этой связи пожелаете себе и петербуржцам?

– Крепкого здоровья и новых успехов в развитии города, в решении поставленных президентом задач.

У нас большие планы на 2024 год. Мы запустили или запускаем целый ряд проектов, которые определят лицо Петербурга на десятилетия вперёд.

Завершим строительство Витебской развязки – первого этапа ШМСД.

Начали строительство Южной широтной магистрали, Большого Смоленского моста, трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка.

На очереди – три новых трассы Приморского района: М-32, М-49 и М-1.

Мы благодарны президенту за решение приступить к созданию железнодорожной ВСМ Москва – Петербург и ускорить строительство КАД-2.

Хотел бы пожелать удачи всем нам в реализации этих проектов.

Но прежде всего – верить в Россию. В наш народ, в нашего лидера. И помнить, что сила и правда на нашей стороне.

Материал подготовлен «Вечерним Санкт-Петербургом».

Закрыть