Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

«РНБ забрала у него много здоровья и сил»: Валентин Сидорин – о смерти Владимира Гронского

Генеральный директор Российской национальной библиотеки умер в среду, 13 декабря
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Председатель комиссии по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Общественной палаты Ленобласти Валентин Сидорин выразил соболезнования в связи со смертью генерального директора Российской национальной библиотеки (РНБ) Владимира Гронского.

«Мы были знакомы около 30 лет, начиная с редакторства Володи в «Вечернем Петербурге». Я тогда тоже занимался журналистикой. Мы не работали вместе, но были на ты и тепло общались. Когда начали работать в библиотеке, он генеральным директором, я первым замом, Владимир Геннадьевич активно старался изменить организацию. Он был уверен, что может всё, но при этом так же быстро остывал от идей», – рассказал Валентин Сидорин.

По его словам, у Владимира Гронского были непростые отношения с некоторыми сотрудниками РНБ.

«Его начали подставлять, давать доклады со сложными терминами, а когда он сбивался, не будучи библиотекарем читая их, кое-кто смеялся в кулак. Владимир был уверен, что это мелочи, но это были люди. А потом пришли его «суворовцы», с музея, в котором он работал раньше. И повели руководителя на открытый конфликт с коллективом. Все стали выжидать. Мы разошлись», – отметил Валентин Сидорин.

Он подчеркнул, что РНБ отняла у Владимира Гронского здоровье и силы, сейчас она находится в сложном состоянии.

«Но есть и то, что надо продолжить по тем лекалам, которые заложил Гронский. Владимир Геннадьевич хотел развития Дома Крылова, нового здания. Он очень волновался за сохранность фондов. Теперь важно, чтобы это воплотилось», – сказал Валентин Сидорин.
Председатель комиссии Общественной палаты Ленобласти узнал о смерти Владимира Гронского в момент, когда находился в Смольном соборе.

«Это символично. Потому что надо уметь прощать, надо уметь провожать человека в вечный путь. И еще. Публичка, с открытия, ни разу не освящалась. Тогда ее освятили с фасада около памятника Екатерине. Уверен, что это нужно сделать», – подчеркнул Валентин Сидорин.