Эксперты обсудили запросы города при создании новых проектов в Петербурге
В Петербурге продолжают реализовывать социально значимые проекты. Запросы города и самих жителей обсудили сегодня главные редакторы ведущих городских СМИ в прямом эфире на онлайн-дискуссии отдела конференций «РБК Петербург».
«В городе есть дефицит во всём абсолютно: куда ни плюнь – есть что поделать, и частной инициативе в том числе, – отметила шеф-редактор «РБК Петербург» Елена Кром. – Я бы поддерживала присоединяться к тем проектам социального предпринимательства, которые созданы активистами и идут от нужд».
В качестве примера она привела «Нормальное место» в «Севкабель Порту», которое создано инициаторами сети «Простые вещи», назвав это настоящим социальным предпринимательством и источником возможных коллабораций.
«На Северо-Западе важно развитие тематики общественных пространств как таковых, не только для туристов, но и для местных жителей, – добавил главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов. – Тут можно спорить о том, насколько быстро они появляются, но в целом тренд задан, и если бизнес будет смотреть в эту сторону, это может быть точка сборки для власти и для бизнеса».
По его словам, здесь ощутим вклад городских властей, которые увидели территорию, продумали вместе с жителями и стали развивать.
«Остров фортов» даёт динамику развития всему городу – здесь открывается новая гостиница, – подчеркнул Кирилл Смирнов. – За десять лет город реально преобразился – это и государственные инвестиции, и окологосударственный бизнес».
Главный редактор «Ведомости Северо-Запад» Ирина Яровикова выделила реконструкцию набережной реки Карповки и проект формирования комфортной городской среды как инициативы государства и возможность для жителей районов голосовать за проект для благоустройства.
«Власть тоже уже увидела, что это некая возможность для самопозиционирования, – отметил Кирилл Смирнов, приведя в пример Кубок губернатора. – Площадок не хватает, но этот тренд может быть усилен с поддержкой бизнеса, этот тренд находит поддержку у жителей, и здесь бизнес может позиционировать себя. Это формирует лояльное отношение аудитории».
По мнению Елены Кром, благоустройство – это обязанность государства, которое надо не хвалить, а требовать, в отличие от социальных проектов, которые создают не совместно с государством, а в «коммунах» бизнеса, работающего на территории, и самих жителей.
«Большие СМИ включаются, только когда уже всё не очень хорошо, – заметила Ирина Яровикова. – На этапе запуска реализаций проектов должно быть больше неформальных общественных слушаний».
Кирилл Смирнов напомнил историю с платными парковочными пространствами, в которой так или иначе присутствовал диалог властей и жителей: «Всех довольных всё равно не будет, но начинает выстраиваться диалог и с людьми, и с бизнесом».
«Речь про наши налоги, которые, хотелось бы, чтобы возвращались к нам в виде какой-то пользы, но главное, чтобы у жителей был выбор, чтобы их спрашивали, – добавила Ирина Яровикова. – Когда речь идёт о выборе конкретных проектов благоустройства, это про взаимовыгодное сотрудничество. Мы хотим, чтобы бизнес вкладывался, город не страдал и налогов шло не больше».
Елена Кром напомнила, что власти не должны давить авторитетом на социальные программы бизнеса, поскольку значительная часть проектов делается не для социума, а «на отчитаться» перед властями.
«Бизнесу приходится участвовать, вмешиваться, решать свои задачи, – заявил главный редактор «Делового Петербурга» Игорь Павловский. – Когда делают не с точки зрения «веления души», а с точки зрения «обязан» – это самый плохой путь. Обязаловка убивает инициативу, делает отчёты липовыми».
Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что эксперты обсудили мотивацию бизнеса в создании новых проектов в Петербурге.