Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

Эксперты обсудили мотивацию бизнеса в создании новых проектов в Петербурге

И как в этом участвует государство
Фото: скриншот трансляции/ https://youtu.be/0sp44dFUzKc

Как сегодня в Петербурге развивают социальные проекты и кому отводится в этом наибольшая роль, обсудили сегодня главные редакторы ведущих городских СМИ в прямом эфире на онлайн-дискуссии отдела конференций «РБК Петербург».

«Это специфическое перераспределение налогов, на эти деньги [бизнес] реализует остальные проекты, – отметил главный редактор «Делового Петербурга» Игорь Павловский. – Компании дополнительные доходы вкладывают в отдельные отрасли, которые они считают наиболее перспективными и интересными».

По его словам, государство – структура тяжёлая и не всегда мобильная, и бизнесу в этом плане легче поддерживать мероприятия, учитывая дальнейшую прибыль на территории.

«Это таргетировано на потребителей: общегородские мероприятия – это лишний раз дополнительная реклама, – добавил Игорь Павловский. – Нет смысла вкладываться в объект, не имея объекты для продажи рядом».

По мнению главного редактора «Ведомости Северо-Запад» Ирины Яровиковой, на ситуацию нужно смотреть в разрезе через лояльность брендов и социальную ответственность бизнеса.

«Сложно сказать, что здесь для компании важнее. Это не грандиозные затраты, но приятно и важно, что они находят возможность тратить на это, – подчеркнула она. – Мы сейчас находимся на том этапе развития, когда удивление вызывает не сам благотворительный проект, а когда у крупной компании его нет».

Шеф-редактор «РБК Петербург» Елена Кром добавила, что мотивация у компаний разная – от прибыли до личного выбора учредителя.

«По поводу других мотиваций: сами команды компаний [действуют] по мере вхождения новых поколений – это для них часть нового культурного кода, способ тимбилдинга, – объяснила она. – Где-то для девелоперов это создание аттракций возле своих объектов, а также борьба за кадры».

Участники согласились, что возможность провести в городе мероприятие, в частности спортивное, уже можно расценивать как участие государства, но у бизнеса в этом есть свои цели.

«Если мы хотим покупателей – здоровых и состоятельных, спорт важен. Абсолютно нормальное направление, когда мы выращиваем будущих потребителей, – подтвердил Игорь Павловский, добавив, что детям лучше направлять силу и энергию не в разрушение городских объектов, а в спорт. – Чем лучше социальное самочувствие общества, тем бизнесу проще работать».

Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что эксперты назвали самые примечательные социальные проекты года в Петербурге.