Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Жизнь будет комфортной: что прописано в новом Генплане Петербурга, принятом в первом чтении

Депутаты ЗакСа единогласно поддержали главный градостроительный документ города до 2040 года
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

К 2040 году в Петербурге будут жить 6,5 миллиона человек. И жизнь будет комфортной. В том, что у города есть все для этого возможности, не сомневается вице-губернатор Николай Линченко. Депутатам ЗакСа он в среду, 22 ноября, представил Генеральный план Петербурга.

«‎Исходя из уже достигнутых показателей по бюджету города – триллион доходов мы преодолели – источников для воплощения достаточно. И вы знаете, что мое желание развивать не столько планово, по нормативному сроку, а совмещать графики производства работ и добиваться положительного эффекта, чтобы в эту пору прекрасную довелось и нам получить комфорт: проехать по новым дорогам и в метрополитене. Поддержка федерального центра, которая сегодня действенно проявляется, дает дополнительные возможности для экономического роста», – отметил Линченко.

Транспортное преображение

В новом Генплане до 2040 года планируется появление ста новых объектов метрополитена: депо, станций, вестибюлей. Сама же подземка до 2040 года увеличится на 148,4 километра, из них на 43,4 километра уже до 2030 года.

Сегодня, как напомнил Линченко, строятся «Путиловская» и «Юго-Западная», «Горный» и «Театральная», в тестовом режиме запущен щит «Надежда», который от «Беговой» пойдет на север к будущей «Туристской». Уже есть контракт на проектно-изыскательские работы по четырем станциям в Красносельском районе – от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны».

«Для нас это одна из первоочередных задач. Эти станции ждут жители Красносельского района», – добавил Линченко.

Чтобы линия метро из Красносельского района не заканчивалась на «Путиловской», пересадочной с «Кировским заводом», город синхронизирует строительство до «Каретной», которая станет пересадочной с «Обводным каналом». В начале декабря щит для ветки в сторону Обводного канала тестово запустят, как анонсировал Линченко.

Кроме метро, Генплан предусматривает строительство 243,2 километра трамвайных линий в городе, пяти переправ через Неву – это Арсенальный мост, в створе Широтной магистрали, Большого Смоленского проспекта, Ново-Адмиралтейский мост и Орловский тоннель.

Жилищный вопрос

До 2040 года в Петербурге планируется построить 67 миллионов квадратных метров жилья.

«Основной объем жилья приходится на Пушкинский район – 23 процента, Приморский – 13 процентов и Московский – 13 процентов», – добавил Линченко.

А вот кварталы реновации в новом Генплане не стали делать многоэтажными – от 9 этажей и выше. По поручению губернатора Петербурга, как рассказал Линченко, подход был пересмотрен.

«Указанные кварталы пятиэтажек в новом проекте Генплана отнесены к зоне среднеэтажной застройки – пять-восемь этажей», – отметил вице-губернатор.

Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. «Генпланом заложена задача сохранения позиций Петербурга как одного из ведущих промышленных центров Северо-Запада и России», – констатировал Линченко.

Единогласная поддержка

Проект Генплана в первом чтении депутаты ЗакСа поддержали единогласно.

«Положительным фактором считаю, что разработчики при подготовке главного городского документа учитывали те наработки, которые были достигнуты ещё разработчиками плана развития Ленинграда в восьмидесятые годы», – рассказал депутат Роман Кононенко.

Депутат Марина Шишкина отметила, что Генплан не выглядит как лоскутное одеяло, его структура связанная. «Он связан не просто транспортными решениями, в нем есть идея, что в развитии новых районов стройка социальных объектов коррелирует со строительством жилья», – объяснила Шишкина.

Поправки к Генплану депутаты будут готовить до 1 декабря.