Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

Центр притяжения: туристские возможности Петербурга продемонстрировали для регионов

Северная столица занимает одно из лидирующих мест в стране по темпам восстановления турпотока
Фото: СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро»

Согласно показателям, в целом по стране Северная столица в очередной раз становится одним из популярных направлений для внутреннего туризма. В связи с этим в городе стартовала информационная кампания по продвижению Северной столицы «Добро пожаловать в Петербург». Она включает в себя участие в профильных выставках, проведение выездных презентаций туристских предложений, рабочих встреч и ознакомительных туров в город на Неве для представителей отрасли и журналистов.

На этот раз в рамках кампании гостями Северной столицы стали представители туроператоров различных субъектов Российской Федерации. Среди них специалисты туристской отрасли Белгорода, Волгограда, Екатеринбурга, Йошкар-Олы, Казани, Калининграда, Кемерово, Куровского, Лиски, Нижневартовска, Нижнего Новгорода, Новочеркасска, Оренбурга, Пятигорска, Самары, Сургута.

Цель рабочего визита – знакомство с туристическим потенциалом города на Неве для дальнейшей презентации его возможностей потенциальным туристам.

«Наша главная задача – рассказать, что Петербург – разнообразный в плане туристских возможностей город. Он предлагает много сценариев путешествий, много разных туристских поездок и предложений, – отмечает председатель  Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев. – Это означает устойчивое развитие туризма на годы вперед. Все четыре сезона Петербург чем-то удивляет своих гостей. Благодаря этому растет возвратность туристских поездок. Это очень важный фактор для туризма».

Таким образом, Северная столица занимает одно из лидирующих мест в стране по темпам восстановления турпотока. Минувшим летом Санкт-Петербург вошел в тройку самых востребованных направлений для отдыха у россиян. По предварительным данным, за девять месяцев 2023 года наш город посетили около 7,8 миллиона туристов. Основная задача Санкт-Петербурга в продвижении сейчас – это борьба за повторного клиента.

«Для нашего города 40 процентов – это возвратные туристы, что является очень высоким показателем, – рассказывает генеральный директор СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» Юрий Богданов. – Для того чтобы повторный турист заинтересовался Петербургом, мы предоставляем ему классику нашего Петербурга, а также включаем в туристическую карту города новые объекты.

Помимо классики, мы предлагаем туристам посещение в рамках экскурсий «Газпром Арены», Музея Фаберже, которому недавно исполнилось 10 лет. Также такой точкой интереса становится город Кронштадт, который за последние 3-4 года кардинально изменился. Там открылся новый городской культурный кластер «Остров фортов», а также Музей военно-морской славы России. Кроме того, как гастрономическая столица России мы поработали с гастрономической программой. Сегодня мы делаем акцент на петербургской кухне, которая интересна и своеобразна».

По уточнению представителей туристской отрасли из других регионов России, Санкт-Петербург стабильно остается тем направлением для путешествий, которое легко продвигать перед туристами.

«Радует, что каждый раз, когда речь заходит о путешествии в Петербург, в его стандартную программу всегда есть возможность добавить что-то новое и интересное. Все благодаря тому, что город постоянно развивается в этом направлении, – отмечает директор ООО ТК «Стиль Тур» города Новочеркасска Инна Ченцова. – Поэтому сказать, что у Питера есть какая-то глубина, – невозможно. Он бездонный».

Уже сейчас показатели по количеству туристов в Северную столицу практически вернулись на допандемийный уровень. Однако турпоток в значительной мере сместился в сторону внутреннего туризма. Так, если до 2020 года в город прибывало порядка 10,5 миллиона туристов, из которых 5,5 миллиона – российские и 4,9 миллиона – иностранные гости, то в прошлом году город принял порядка 8 миллионов туристов. Из них 7,7 миллионов – гости из разных регионов России.

Несмотря на нарушение прямой логистики со странами Европы, остановившее европейские туристские потоки в Санкт-Петербург, идет активная работа в направлении восстановления туристского потока со странами большого Ближнего Востока и Азии.

«Перед Новым годом мы встречаем иностранную группу китайских туроператоров в составе 40 человек. Уже этой зимой мы ожидаем цепочки туристов из Гонконга, – поясняет Сергей Корнеев. – Если говорить про новогодние праздники, то в этом году в городе будет представлена очень разнообразная новогодняя программа. После всех сложностей пандемии впервые в полной мере будут развернуты культурная и событийная составляющие. Возможно, что уже в этом году мы выйдем на допандемийные показатели по количеству туристов впервые за эти годы».

Праздничная новогодняя программа будет опубликована в ближайшее время на информационных ресурсах города.

Фото: СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро»