Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Мотивация для достижения новых высот»: эксперты рассказали, почему вырос интерес к корпоративам со стороны работодателей в Петербурге

Они также объяснили, как правильно выбрать Деда Мороза на праздник
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

В Петербурге в этом году увеличится количество новогодних корпоративов. Как фиксируют аналитики рынка, компании начали готовиться к праздникам заранее и спрос уже превышает прошлогодние показатели. По данным аналитиков маркетплейса услуг YouDo.com, в первые две недели ноября увеличился спрос на организаторов мероприятий, а стоимость самого корпоратива стала выше почти на треть.

Предсказуемо чаще всего стали искать Снегурочек и Дедов Морозов. В ноябре за костюмированного ведущего придется выложить в среднем порядка шести тысяч рублей, сообщают эксперты. Хотя, например, сейчас на сервисе «Авито.ру» можно нанять новогоднего волшебника или его внучку даже за полторы тысячи рублей. Но за такую цену, объяснили нашему изданию специалисты, есть риск вместо праздника получить большое разочарование.

В компании Rostevent, занимающейся организацией и проведением корпоративов в Петербурге, рассказали, что пиковыми датами для проведения новогодних мероприятий считаются 15-29 декабря. В этот период в связи с повышенным спросом происходит рост цен на все виды услуг организаций.

«Как правило, в эти даты в большинстве случаев поднимаются цены на депозит у заведений. Как пример, если обычный день стоит триста тысяч, то новогодние даты будут отдавать за пятьсот тысяч. Стоимость услуг ведущих тоже подрастает на 20-30 процентов, но это ежегодная практика. В этом году мы наблюдаем высокий спрос на проведение корпоративных мероприятий с летних месяцев, и он до сих пор не стихает. Видимо, в компаниях понимают, что такие мероприятия вызывают ощущение уверенности в будущем и поднимают корпоративный дух. Пандемия и другие известные события приостановили спрос на услуги ивент-агентств, организующих новогодние корпоративы. Но затем компании поняли, что жизнь не стоит на месте, и стали возвращаться к привычной организации праздников», – объяснили в Rostevent.

Чаще всего компании отдают предпочтение традиционному формату встречи сотрудников за праздничным столом. Тематические или костюмированные вечеринки не вызывают большого воодушевления, поскольку требуют подготовки и времени, говорят эксперты рынка.

В продюсерском центре Immersivity, организующем интерактивные и иммерсивные шоу на корпоративах, рассказали о возросшем спросе на проведение мероприятий со стороны московских клиентов. Такой интерес объяснили более привлекательным ценником, который предлагают в Северной столице без снижения самого уровня события.

«А вот со стороны петербургских клиентов мы не заметили ни увеличения, ни уменьшения спроса на наши услуги. Возможно, это связано с высокой стоимостью наших услуг, отличающихся индивидуальным подходом к подготовке иммерсивного спектакля. Но мы наблюдаем интересную тенденцию: банки, IT-компании или нефтяники стали применять для обозначения мероприятий термин «конференция», поскольку в текущей ситуации нескромно проводить дорогостоящие празднования, – рассказал изданию генеральный продюсер компании Тимур Федосов. – Но делать красивые праздники обязательно нужно, поскольку это стимулирует рабочую деятельность. На корпоративах, как правило, чествуют лучших сотрудников предприятия, и у людей появляется мотивация для достижения новых высот».

Известный шоумен Владимир Леншин заметил, что популярная в последнее время тенденция сэкономить на празднике и ведущих мероприятия уходит в прошлое.

«Многие поняли, что можно обойтись без актеров на празднике, но без хорошего ведущего нельзя, потому что плохой ведущий или его отсутствие может угробить даже самый крутой праздник. И не важно, маленький бюджет или большой. Несколько лет была довольно странная тенденция: «Нам ведущие не нужны, мы найдем среди сотрудников того, кто говорит, организуем самодеятельность». Но это все хорошо до первой рюмки. В итоге и ведущий лыка не вяжет, и артисты еле пляшут и поют», – рассуждает Леншин.

Прежде всего при выборе ведущего нужно обратить внимание на рекомендации. Позвонить по номерам, указанным в резюме, чтобы узнать, как работал человек и правда ли, что вообще работал, рассказал собеседник «Петербургского дневника».

«Сейчас наблюдается дефицит хороших ведущих: все чаще конферансье используют ненормативную лексику, не имеют профессионального образования, не обладают сценической речью. Кроме того, почти у всех ушло представление о том, что на сцену нельзя выходить в том, в чем приехал: кроссовки, джинсы и пиджак. Все-таки должен присутствовать некий петербургский стиль – костюм, соответствующий образу ведущего. Если я выйду в шотландском килте, это будет глупо. Костюм – это продолжение стиля работы», – объяснил конферансье.

Таких же строгих правил придерживается актер и в отношении новогодних корпоративов. По мнению Леншина, много раз примерявшего роль Деда Мороза, хорошо сыграть зимнего сказочника может только профессиональный актер с хорошим тембром, дикцией и высоким ростом: «Дед Мороз ростом метр шестьдесят выглядит курьезно», – уверен Владимир Леншин.

Закрыть